МАОУ СОШ № 2 имени А.Д. Кардаша Ленинградский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе
1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.Д. Кардаша
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Николаюк Елена Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

353740 Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, улица Школьная, 14а.
1.4.        Телефон

 

Здание №1: Директор: 3-97-91 Секретарь: 7-24-28
1.5.        Сайт

 

http://lenschool2.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

school2@len.kubannet.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

636 – учащихся

28 классов комплектов

1-4 – 257 учащихся

5-9 – 339 учащихся

10-11 – 40 учащихся

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация 52 – педагога

Высшее образование: – 48

Высшая категория – 11

1 категория – 21

Студенты ВУЗ – 1

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) В МАОУ СОШ № 2 учебный год начинается с 1 сентября и продолжается 34 недели (2-11 классы), 33 недели в 1-х классах. Продолжительность урока — 40 минут. Обучение ведется на русском языке. Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего  образования. В 1-4 классах обучение осуществляется в соответствии с ФГОС НОО, в 5-9 классах – с ФГОС ООО, в 10-11 классах — с ФГОС СОО. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение. Учащиеся обучаются по предметам естественно-научного профиля.

Текущий контроль педагогами школы осуществляется по 5-ти бальной шкале. Промежуточные оценки в баллах выставляются: во 2-9-х классах за четверти;

в 10-11-х классах за полугодия. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования или самообразования.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории    Школа функционирует в двух зданиях: постройки   1977 и 1966 года.

В  учреждении оборудовано 10 классных комнат для учащихся начальной школы, 18 кабинетов для учащихся 5-11 классов. Из них специализированные кабинеты химии, иностранного языка, ОБЖ, информатики, физики, биологии, технологии, музыки, мастерские, кабинет проектной деятельности.

Классные комнаты и учебные кабинеты  оборудованы полностью в соответствии с учебными программами.

Имеется 2 лаборатории, кабинет психологи и кабинет логопеда. Обеспеченность учебной и учебно-методической литературой — 100%.

В школе функционируют 2 спортивных зала. Оборудование спортзалов в удовлетворительном состоянии и позволяет в полном объеме решать задачи физического развития учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.

Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт и электронную почту.

Для решения задач модернизации образования в школе активно используется компьютерное и другое учебное оборудование. В школе 80 компьютерных единиц, из них 42 используются в учебных целях.  Ноутбуков — 38; мультимедийных проекторов – 15; интерактивных досок – 20. Образовательный процесс обеспечен копировальной  техникой: принтеры, сканеры

С января 2005 года организован подвоз учащихся школьным автобусом.

В школе имеется библиотека. Книжный фонд, включая учебно-методическую литературу, художественную литературу – 30 000 экземпляров; в том числе учебники — 6 630 экземпляров; учебные пособия – 1800 экземпляров.

Книгообеспеченность – 100 процентов.

2. История школы: основные вехи
2.1.            Дата основания школы

 

Двухэтажное здание построено в 1966 году (планировалось под использование в качестве госпиталя)

Трехэтажное здание построено в 1977 году

2.2.            Обстоятельства создания школы
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Плеяда директоров нашей школы огромна. Анастасия Ивановна Кантнер – руководила в тридцатые годы. В страшные сороковые возглавляли школу – Смыченко Борис Васильевич, Архаров Александр Федорович.

            С 1948 по 1950 школой руководил Михаил Нерсесович Белуянц. В послевоенные пятидесятые годы руководили школой Клавдия Степановна Николаевна, Соломахин Алексей Яковлевич.

            С 1959 по 1973 год у руля школы стоял Арон Измайлович Карпман. Именно, при нем было построено двухэтажное  просторное светлое здание учебного корпуса. Впервые появилась возможность проводить занятия в предметных кабинетах, спортивном и читальном залах.

            С 1973 по 1989 год школу возглавляла Новикова Елена Васильевна. Она была «строителем» трехэтажного здания школы – интерната со столовой.

            Преемником Елены Васильевны стала Нечепоренко Лидия Николаевна (1989 – 1998 г.). В этот период школа завоевала звание «Школа года» на Всероссийском конкурсе. Ею был открыт музей школы. Создан танцевальный коллектив «Юность» и открыт кабинет информатики.

            В 1998 году школу приняла Фетисова Валентина Алексеевна. Продолжены традиции школы. Завершена экспериментальная площадка «Уровневая дифференциация», давшая положительные результаты. На протяжении  8 лет школа работала без второгодников. В 2004 году школа стала лауреатом конкурса «Школа высшей категории – 2004». Была ежегодным победителем районных, краевых, всероссийских конкурсов.

            С 1декабря 2005 года школу возглавил Эпп Сергей Григорьевич. В 2006 году школа получила статус муниципальной экспериментальной площади «Использование кинезиологического комплекса и пальчиковой гимнастики в обучении физической культуре учащихся специальных (коррекционных) классов».

С 2007 года – 2017 год – Бухалева Светлана Васильевна.

2017-2019 год – Хамракулова Елена Алексеевна.

В сегодняшнее и непростое время координирует и направляет работу педагогов директор школы Николаюк Е.Н.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) История нашей школы уходит в далекое для нас время. В1897 году это было Уманское второе смешанное двухклассное училище шестого инспекторского района народных училищ Ейского отдела Кубанской области. Первой заведующей училища была Евдокия Васильевна Бастрыгина, окончившая гимназию в г. Ордатово Симбирской губернии. Затем ее сменил на этом посту Федор Кондратьевич Мегеря (1907 г.), за которого вскоре вышла замуж Бастрыгина.

 

1897-1922 г.г. – Уманское второе смешанное двухклассное училище.

1923-1935 г.г. – школа второй ступени, начальная школа № 5.

1936-1953 г.г. – неполная средняя школа № 2 (семилетка).

9.10.1953- 05.08.1957 – средняя школа № 17 ( в связи с реорганизацией района).

5.08.1957-20.01.1963 г. – средняя школа № 2.

23.01.1963- 16.03.1964 г. – средняя школа № 10 (в связи с реорганизацией района).

16.03.1964-2001 г.г. – средняя школа № 2.

2001 г. – преобразована в муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 2.

2003 г. – преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 2.

2007г. – школа стала победителем Всероссийского конкурса на лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные технологии.

2021г. – открытие Центра «Точка Роста».

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Фетисова Н.А. 2007г. – школа стала победителем Всероссийского конкурса на лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные технологии.

2021 год – победители Всероссийского грантового проекта «По праву Памяти», выиграли более 146 000 рублей на восстановление Памятников и могил неизвестных солдат.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Петренко И.М.

Нечепаренко Л.Н. – заслуженный учитель России

Сырова С.И. – магистр педагогических наук

Черныш Сергей Анатольевич и др.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
3.        Культура школы
3.1.            Главные педагогические идеи школы Раскрытие творческих, гуманных, педагогических особенности детей, формирование духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
3.2.            Ценности школьной жизни Труд, милосердие, сострадание, отзывчивость, добросердечность
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Полотнище нашего флага лилового цвета, прямоугольной формы.  В верхнем левом углу расположена  эмблема школы, указывающая на дату основания школы – 1897 год. Эмблема школы – это восходящее солнце, радуга, раскрытая книга, монитор, которые  символизируют мечту, надежду и стремление к званиям. 

Гимн 

МАОУ СОШ № 2 ст. Ленинградской

 

1 куплет

Средь тополей высоких

Как крепость ты стоишь

Сокровищница знаний,

Их множишь и хранишь.

Вторая наша школа,

Тебя дороже нет,

Станицы Ленинградской

Ты путеводный свет.

 

2 куплет

Со всей округи дети

С утра к тебе идут

Туда, где окна светят

И где всегда нас ждут

И классы и уроки,

Товарищи, друзья,

Подруги, педагоги,

Вся школьная семья.

 

3 куплет

Мальчишеское братство,

Союз учителей,

Душевное богатство

Сокровищ всех ценней

Спортивные турниры

И творчество детей,

Ты всех объединила

Под крышею своей.

3.4.            Традиции и ритуалы     Акция «Открытка ветерану» — учащиеся делают поделки своими руками, Поздравление ветеранов педагогического труда и ветеранов боевых действий с праздниками.

    Шествие со свечами «Свеча ПАМЯТИ» — подготовка мероприятия в преддверии Дня Победы учащимися и педагогами. Мероприятие имеет большое значение для учащихся, родителей и жителей станицы. В конце мероприятия все участники зажигают свечи в форме слов «Мы помним!»

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) На уровне среднего образования введено профильное обучение: 10 и 11-й — классы естественно-научного профиля, с профильными предметами математикой, информатикой, биологией. При выборе профиля обучения учитывается социальный запрос родителей и учащихся. Прием в профильные классы осуществляется в соответствии с нормативной базой школы.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Акция «Вахта Памяти»
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Волонтерский отряд «Путь Добра»,

Отряд «Юные Инспектора Движения»,

Отряд «Дружина Юных Пожарных»,

Отряд «Память»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Танцевальный ансамбль «Юность»

Хор «Кубанские напевы»

4.        Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа На севере Краснодарского края, на берегу реки Сосыка, которая является левым притоком реки Еи, находится станица Ленинградская. Это очень уютное, благоустроенное и современное поселение с невероятно красивой природой. Станица является административным центром Ленинградского района. По численности населения (здесь постоянно проживает более 36 000 человек) станица занимает второе место среди сельских населенных пунктов России. Жители предпочитают городской суете спокойную и размеренную жизнь в сельской местности. А достаточно развитая инфраструктура станицы дает возможность здесь не только жить и работать, но и получать образование, развиваться, а также интересно проводить свой досуг.

История

Станица Ленинградская была основана украинскими и черноморскими казаками в 1794 году. Это было просто казачье поселение, и только в 1842 году ему был присвоен статус станицы. Изначально она носила название Уманской, а позже была переименована. За многовековую историю существования станицы, селяне неоднократно участвовали в разных боевых действиях. Казаки защищали свою родину в русско-турецких войнах, а также в Кавказской войне и по сей день, они активно участвуют в жизни станицы, способствует ее развитию и благоустройству.

Школа находится за центральным стадионом

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в волонтерских проектах
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня
5.        История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)