МБОУ Усть-Киранская СОШ-интернат Кяхтинский район

МБОУ Усть-Киранская СОШ-интернат

Договор с НКО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Усть-Киранская средняя общеобразовательная школа-интернат»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Осеева Лидия Ивановна
1.3.        Почтовый адрес

 

671821 Республика Бурятия Кяхтинский район село Усть-Киран ул.Игумнова,8А
1.4.        Телефон

 

раб.8(301)4290621 сот .89247785220
1.5.        Сайт

 

https://yst-kiran.buryatschool.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

yst-kiran@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

146 учащихся,1-4  – 4 класса,5-9-  5 классов,10-11- 2 класса
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

19 учителей, в т. ч. с высшим образованием -17,2 учителя со средним педагогическим
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Согласно архивной справке Национального архива РБ Усть-Киранская средняя школа начала свое существование с Киранского приходского училища, основанного в 1875 году в деревне Киранской Киранского станичного округа. – 1889 – 1928 гг. Церковно-приходская школа – 1928 -1951 гг. – начальная гражданская – 1935 г. школа Коммунистической молодежи – 1951 -1953 гг. – семилетняя – 1953 – 1969 гг. восьмилетняя школа – С 1969 года – средняя общеобразовательная школа.

На основании архивной справки Национального архива Республики Бурятии Усть-Киранская школа начала свое существование с 1889 года, как церковно-приходская, с 1932 года, как начальная школа, с 1953 года, как восьмилетняя школа.

На основании решения исполкома Кяхтинского аймачного совета депутатов от 4 марта 1969г. №49 восьмилетняя школа была преобразована в среднюю общеобразовательную школу. Школа располагалась в бывшей церкви. В 1969г. была построена новая школа (типовое кирпичное здание на 320 мест). В 1984г. к школе было пристроено здание, где располагалась начальная школа. При школе имелся пришкольный интернат для детей из близлежащих сел Бурдуны, Киран, Курорт-Киран, Дурены.

В 2010г. школа была реорганизована в школу-интернат (постановление МО “Кяхтинский район” №410 от 08.11.2010г.). В 2012г. изменен тип учреждения в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Микрорайон школы состоит из 5 сел: Усть-Киран, центральная усадьба, где располагается средняя школа, Киран, Дурены, Курорт-Киран, Бурдуны.

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __