Доктор психологических наук, главный редактор научно-методического журнала “Искусство в школе”, главный научный сотрудник Психологического института РАО, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Член Союза художников Москвы, Награжден Медалью К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» и другими наградами.
Автор более 400 публикаций.
Сфера профессиональных интересов
Психология творчества, психология и педагогика искусства, специфика гуманитарного знания.
Разработал концепцию эстетического отношения к миру как основы художественно-творческой одаренности и художественного развития и личности.
Педагогическое кредо
В своих научных исследованиях и в деятельности журнала «Искусство в школе» обосновывает возможность и необходимость художественно-творческого развития для каждого ребенка.
Детское художественное творчество – лучшее средство профилактики от множества психических отклонений и социальных зол!
Приглашение к сотрудничеству – учителям сельских школ.
Журнал «Искусство в школе» – такая «территория», на которой могут встречаться, делиться опытом, соглашаться или дискутировать друг с другом преподаватели всех гуманитарно – художественных дисциплин основного или дополнительного образования, работающие со школьниками или с дошкольниками. Мы, как, наверное, и вы, заинтересованы в том, чтобы сделать более интенсивным и плодотворным наше общение.
В частности, мы хотели бы организовать на страницах журнала обсуждение проблем педагогики искусства в сегодняшней сельской школе.
http://art-inschool.ru/news/uchitelyam-selskih-shkol
Публикации А.А. Мелик-Пашаева:
Художественная одаренность и ее развитие в школьные годы https://www.pirao.ru/upload/iblock/9b0/hudozhestvennaya_odarennost.pdf
Ребенок между ветром и солнцем http://art-inschool.ru/shkolnaia-prestupnost
О профилактическом значении художественного творчества http://art-inschool.ru/article/o-profilakticheskom-znachenii-hudozhestvennogo-tvorchestva
Мир художника. Книга. http://art-inschool.ru/mir-hudozhnika
Проявление одаренности как норма развития http://art-inschool.ru/article/proyavlenie-odarennosti-kak-norma-razvitiya
Принципы диагностики художественного развития http://art-inschool.ru/article/principy-diagnostiki-hudozhestvennogo-razvitiya
Аксиомы, полуистины, предрассудки педагогики искусства http://art-inschool.ru/article/aksiomy-poluistiny-predrassudki-pedagogiki-iskusstva
«Искусство не для искусства», Или «От Арттерапии – к Артпрофилактике» http://art-inschool.ru/article/iskusstvo-ne-dlya-iskusstva-ili-ot-artterapii-k-artprofilaktike
Художественное творчество и душевное и здоровье http://art-inschool.ru/article/hudozhestvennoe-tvorchestvo-i-dushevnoe-i-zdorove
И другие: http://art-inschool.ru/Melik-Pashayev_AA
Сайт журнала http://art-inschool.ru/
Facebook https://www.facebook.com/artinschool1/
You tube https://www.youtube.com/channel/UCD-RS-5L_KiWRXKxn0dDO8A