Александр Александрович Мелик-Пашаев

Доктор психологических наук, главный редактор научно-методического журнала “Искусство в школе”, главный научный сотрудник Психологического института РАО, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Член Союза художников Москвы, Награжден Медалью К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук»  и другими наградами.

Автор более 400 публикаций.

Сфера профессиональных интересов

Психология творчества, психология и педагогика искусства, специфика гуманитарного знания.

Разработал концепцию эстетического отношения к миру как основы художественно-творческой одаренности и художественного развития и личности.

Педагогическое кредо

В своих научных исследованиях и в деятельности журнала «Искусство в школе» обосновывает возможность и необходимость художественно-творческого развития для каждого ребенка.

Детское художественное творчество – лучшее средство профилактики от множества психических отклонений и социальных зол!

 

Приглашение  к сотрудничеству – учителям сельских школ.

Журнал «Искусство в школе» – такая «территория», на которой могут встречаться, делиться опытом, соглашаться или дискутировать друг с другом преподаватели всех гуманитарно – художественных дисциплин основного или дополнительного образования, работающие со школьниками или с дошкольниками. Мы, как, наверное, и вы, заинтересованы в том, чтобы сделать более интенсивным и плодотворным наше общение.

В частности, мы хотели бы организовать на страницах журнала обсуждение проблем педагогики искусства в сегодняшней сельской школе.

http://art-inschool.ru/news/uchitelyam-selskih-shkol

 

Публикации А.А. Мелик-Пашаева:

Художественная одаренность и ее развитие в школьные годы  https://www.pirao.ru/upload/iblock/9b0/hudozhestvennaya_odarennost.pdf

Ребенок между ветром и солнцем  http://art-inschool.ru/shkolnaia-prestupnost

О профилактическом значении художественного творчества http://art-inschool.ru/article/o-profilakticheskom-znachenii-hudozhestvennogo-tvorchestva

Мир художника. Книга. http://art-inschool.ru/mir-hudozhnika

Проявление одаренности как норма развития  http://art-inschool.ru/article/proyavlenie-odarennosti-kak-norma-razvitiya

Принципы диагностики художественного развития  http://art-inschool.ru/article/principy-diagnostiki-hudozhestvennogo-razvitiya

Аксиомы, полуистины, предрассудки педагогики искусства  http://art-inschool.ru/article/aksiomy-poluistiny-predrassudki-pedagogiki-iskusstva

«Искусство не для искусства», Или «От Арттерапии – к Артпрофилактике»  http://art-inschool.ru/article/iskusstvo-ne-dlya-iskusstva-ili-ot-artterapii-k-artprofilaktike

Художественное творчество и душевное и здоровье http://art-inschool.ru/article/hudozhestvennoe-tvorchestvo-i-dushevnoe-i-zdorove

И другие: http://art-inschool.ru/Melik-Pashayev_AA

Сайт журнала  http://art-inschool.ru/

Facebook  https://www.facebook.com/artinschool1/

You tube  https://www.youtube.com/channel/UCD-RS-5L_KiWRXKxn0dDO8A