Современная Российская Федерация развивается в сложных геополитических и экономических условиях. Россия стремится на практике отстаивать свой суверенитет и независимость, в том числе в Агропромышленном Комплексе. Достигнуть результатов в сельском хозяйстве возможно при условии целенаправленного развития сельских территорий.
В своей недавней поездке в Адыгею при встрече с работниками АПК президент В.В. Путин подчеркнул, что аграрное направление – одно из приоритетных для страны в целом и для регионов в частности. Роль агрошкол в территориальном развитии страны бесценна.
Сегодня экономику, социокультурное развитие села невозможно продвигать, не обеспечив его профессиональными кадрами. Повышение престижа сельскохозяйственных профессий возможно только при активном взаимодействии заинтересованных структур, таких как общеобразовательные организации, аграрные университеты и сельхозпроизводители.
Главной задачей Агрошкол является обеспечение психологической, социальной и профессиональной готовности выпускников школ к реформированию аграрного сектора, подъему экономики и социального развития села.
20-21 августа 2020г в г. Тамбове состоялся Всероссийский Форум «Агробизнес-образование в России: новые вызовы и новые возможности». В ходе заинтересованного обсуждения участники Форума рассмотрели роль, задачи и инновационные практики реализации агропрофессионального обучения, перспективы и сложности становления агрошкол и нормативно-правовое регулирование их деятельности. Вопросы подготовки педагогических кадров для школ, тему грантовой поддержки и перспектив участия в конкурсах. Проблемы взаимодействия агрошкол с социальными партнерами и пути их решения.
Особое внимание участники и гости Форума уделили темам: «Агрошколы – старт в будущее» (взаимодействие с СПО и профильными вузами), «Школа-центр социума» (предложенную «Рыбаков Фондом» и поддержанную всеми спикерами и участниками), «Перспективы туризма в сельских школах» (когда село становится центром событийного и образовательного туризма).
Участники Форума выразили глубокую признательность Председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову за действенную помощь в продвижении агронаправления в образовании, поддержку на федеральном уровне агрошкол России.
Участники Форума выразили искреннюю признательность Председателю Всероссийского педагогического собрания Ивановой В.Н. за многолетнюю поддержку самой идеи агрошкол и агробизнес-образования в России.
Участники Форума дали высокую оценку действиям председателя Комиссии Общественной Палаты РФ по развитию АПК и сельских территорий, председателя Российского Союза Сельской Молодежи, координатора проекта ОНФ «Село-территория развития» Ю. В. Оглоблиной, ее твердой позиции в отстаивании интересов аграриев и сельской молодежи, той молодежи, которая будет строить Россию, устремленную в будущее.
Участники Форума выразили искреннюю благодарность Члену Общественного Совета при Министерстве Просвещения Н. П. Ерюхиной за содействие и поддержку агрообразования.
Участники Форума поблагодарили Управление образования и науки Тамбовской области в лице начальника управления Т.П. Котельниковой и главу Тамбовского района А.В. Бородина за поддержку и организацию Форума.
Участники Форума выразили большую признательность «Ассоциация агрошкол России» и её руководителю О.П. Илларионовой, которая на протяжении 6 лет своей истории целенаправленно ведет практическую работу по признанию статуса агрошкол, обобщает лучший инновационный опыт воспитательных систем, ориентированных на традиционные ценности, по повышению качества агрообразования.
Участники Форума выразили признательность руководителю Национального Проекта «Энциклопедия сельских школ России» Н.А. Махнева за целенаправленную поддержку агробизнес-образования сельских школ России.
С учетом проведенной работы и состоявшегося обмена мнениями, участники и гости Форума «Агробизнес-образование в России: новые вызовы и новые возможности» выработали предложения для передачи их:
- Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию,
- Министерству Просвещения Российской Федерации
- Общероссийскому Народному Фронту,
- Общественной Палате Российской Федерации,
- Российскому Союзу Сельской Молодежи,
– рассмотреть возможность законодательного регулирования понятия «агрошкола», с учетом мер господдержки наравне с научными организациями, профессиональными образовательными организациями. Использовать опыт и законодательную базу по созданию и развитию агрошкол и агроклассов по аналогии кадетских школ и классов. Продовольственная независимость и профессиональное самоопределение молодёжи в этом направлении не менее важно для защиты и сохранности нашей страны.
– создать при Министерстве просвещения Общественный Совет по сельским школам России из руководителей сельских образовательных организаций, начальников управлений отделов образований сельских территорий, ученых, занимающихся проблематикой развития сельских школ, общественников.
– оказать содействие в получении льгот на реализацию и сертификацию продукции, приравняв продукцию школьного сада и огорода к продукции личного подсобного хозяйства без обязательной сертификации;
– с целью поддержки проектов агрообразования, детского событийного и образовательного туризма организовать федеральный конкурс грантов для проектов сельских школ по этим направлениям, не зависимо от их статуса (автономного, казенного или бюджетного);
– оказать содействие «Ассоциации агрошкол России» и национальному проекту «Сельские школы РФ» путем включения их в различные федеральные программы, поддержки НКО;
– содействовать повышению привлекательности агрообразования на базе сельских школ через организацию конкурса СМИ по теме агрообразование в сельской школе ( организатор конкурса – минпрос РФ, ОП РФ, РССМ)