на руководителя сельской школы или органа управления образования сельского муниципалитета РФ
1. | Фамилия, имя, отчество | Плужникова Любовь Семёновна |
2. | Место работы (полное наименование учреждение с указанием министерства, ведомства ), занимаемая должность | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кутепова» |
3. | Пол | женский |
4. | Дата рождения (число, месяц, год) | 14.05.1957 |
5. | Место рождения (полное указание) | С. Рузаевка Рузаевского района Кокчетавской области |
6. | Образование (полное наименование учебного заведения, год окончания) | Высшее. Шадринский государственный педагогический институт. 1984 год. |
7. | Ученая степень, ученое звание | нет |
8. | Квалификационная категория (для преподавателей) | высшая |
9. | Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награжден (а), даты награждения | |
10. | Стаж работы: | общий 44 года
в отрасли 44 года стаж работы в данном коллективе 20 лет |
- Характеристика с указанием конкретных заслуг (в произвольном виде.)
ХАРАКТЕРИСТИКА
на директора муниципального общеобразовательного учреждения
«Красносельская средняя общеобразовательная школа имени А. И. Кутепова» Плужникову Любовь Семёновну.
Плужникова Любовь Семёновна на должность руководителя назначена приказом № 83 Управления образования администрации Увельского муниципального района от 28 декабря 2001 года, окончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов. Общий педагогической работы составляет 44 года, стаж административной (управленческой) деятельности – 28 лет. С 2000 года принята заместителем директора по воспитательной работе, с 2001 года назначена директором Красносельской средней школы, стаж работы на должности директора 19 лет.
Любовь Семёновна зарекомендовала себя как грамотный специалист, обладающая знаниями в области стратегии развития образования и принципов образовательной политики; целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий образовательной деятельности; основ экономики образования; нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; теоретических основ управления, ведущих управленческих концепций, особенностей управления в сфере образования; принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; стилей эффективного руководства коллективом; современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность.
Сегодня это грамотный, современный всесторонне-эрудированный руководитель, которого характеризуют высокий профессионализм, стремление к самосовершенствованию, креативность, толерантность, и который, исходя из потенциальных возможностей педагогического коллектива, эффективно определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения. С целью укрепления материально-технической базы школы, создания благоприятных и комфортных условий для организации учебно-воспитательной деятельности, стимулирования труда педагогов и учащихся Л. С. Плужникова умело мобилизует дополнительные источники финансирования. В школе создано и успешно функционирует тепличное хозяйство, школьный огород обеспечивает овощами участников образовательных отношений в течение всего учебного года.
За время ее работы школа стала инновационной. Основными направлениями ее деятельности в соответствии с должностными обязанностями являются: координация деятельности педагогического коллектива в организации экспериментальной и практической деятельности.
Плужникова Любовь Семёновна внедряет новейшие методики управления и организации учебно-воспитательной работы, является автором нескольких программ и проектов по развитию школы. Это серьезный и высококвалифицированный специалист, технологически владеющий основами школьного управления. Она обладает системой знаний о закономерностях педагогической деятельности и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
Умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в ее профессиональной деятельности. Владеет основами разработки учебно-программной документации и умеет использовать их для создания образовательных концепций и программ. Умеет анализировать внутренние возможности учреждения и находить эффективные пути решения возникающих проблем. Владеет методами эффективного руководства персоналом, знакома с различными моделями и методами мотивации сотрудников, создает и поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
Обладая высоким уровнем интеллекта, смелостью в суждениях, демократизмом в общении с коллегами она способна оказывать положительное воздействие на развитие творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого учителя в отдельности. Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.
Основными итогами ее административной деятельности являются:
Создание системы научно-методической работы в учреждении, способствующей раскрытию и реализации творческой активности членов педагогического коллектива. Результатом этого является то, что в 2005 году Красносельская школа заняла 1-е место в районном конкурсе «Школа года». В 2008 получила грант Президента РФ в размере 1 млн. рублей. В 2009 за победу Плужникова Л.С. в 7-м Международном конкурсе им. А.С.Макаренко школа была награждена автомобилем ВАЗ -2105. Школьный историко-краеведческий музей – многократный победитель региональных смотров и конкурсов – занесён в Почётную книгу на Поклонной горе в Москве.
Материалы по описанию инновационной деятельности школы были представлены на Х Всероссийской научно-практической конференции и были включены в сборник Министерства образования и науки Российской Федерации и Академии повышения квалификации профессиональной подготовки работников образования «Интеграция методической (научно – методической) работы и системы повышения квалификации кадров», опыт работы школы освещался на страницах журнала «Народное образование», «Учительская газета», региональных средств массовой информации.
В апреле 2015 года Плужникова Л. С. приняла участие во Всероссийском образовательном форуме «Проблемы и перспективы современного образования в России», по результатам участия в котором учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, становится лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа – 2015».
В 2016 году – школа становится лауреатом Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXIвека. Лига лидеров – 2016» в номинации «Лидер в области духовно-нравственного воспитания».
В 2019 году награждена Почётной грамотой Министерства экологии Челябинской области за активное участие в реализации губернаторского проекта «Зелёный город – 2019» на территории Увельского района.
В 2020 год у школа победила в муниципальном конкурсе «Школа года-2020».
Любовь Семёновна обладает высоким инновационным потенциалом, понимает требования государственных стандартов к процессу жизнедеятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и уважением.
Награждена медалью А.С.Макаренко «За педагогическую доблесть» и дипломом I степени Международной Макаренковской ассоциации, Почетными грамотами губернатора Челябинской области, Министерств образования и науки Челябинской области и РФ, Президиума Совета Всероссийской общественной организации ветеранов войны, вооруженных сил и правоохранительных органов и др.