Положение об Экспертном совете национального проекта «Электронная энциклопедия сельских школ России»

  1. Общие положения

1.1. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом, целенаправленно осуществляющим экспертно-аналитическое сопровождение национального проекта «Электронная энциклопедия сельских школ России» (далее – Проект).

1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства Просвещения Российской Федерации.

  1. Компетенция Экспертного совета

 

2.1. Основными направлениями работы Экспертного совета являются:

  • помощь сельским школам в получении информации по различным вопросам развития образовательной организации;
  • создание и развитие системы экспертизы образовательных, социальных и иных инициатив, выдвигаемых и реализуемых в рамках Проекта;
  • анализ и экспертная оценка материалов, предоставляемых в Экспертный совет Оргкомитетом Проекта;
  • разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию Проекта;
  • привлечение внимания к Проекту со стороны научной, педагогической, родительской общественности, государственных и общественных, коммерческих и некоммерческих организаций, средств массовой информации и коммуникации.

 

2.2. Экспертный совет:

  • получает в установленном порядке от Оргкомитета материалы, необходимые для экспертно-аналитической работы;
  • формирует постоянные и временные экспертные группы для проведения экспертиз, осуществляемых в пределах своей компетенции;
  • рекомендует Оргкомитету новых кандидатов в члены Экспертного совета;
  • приглашает (очно или заочно) для участия в своей работе педагогических работников, необходимых специалистов системы образования, а также представителей заинтересованных ведомств и организаций; заслушивает их сообщения по вопросам, отнесенным к его компетентности.

 

3.Порядок формирования и состав Экспертного совета

 

3.1. В состав Экспертного совета входят высококвалифицированные научные работники, руководители органов управления образования и образовательных организаций, педагоги, профессионалы в сфере развития сельских территорий, представители общественных и деловых структур деятельно проявившие себя в реализации и развитии Проекта.

3.2. Решение о вхождении того или иного специалиста в состав Экспертного совета принимается Оргкомитетом Проекта инициативно или по рекомендации членов Экспертного совета.

3.3. Состав Экспертного совета утверждается решением Оргкомитета сроком на три года (2016 – 2018 гг., 2019 – 2021 гг., 2022 – 2024 гг. и т.д.). В ходе этого срока может происходить включение в состав совета новых экспертов и выведение экспертов в соответствии с пунктом 8.8. настоящего Положения.

3.4. Председатель Экспертного совета назначается решением Оргкомитета проекта сроком на три года.

 

  1. Заседания Экспертного совета

 

4.1. Заседания проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год.

4.2. Заседания могут проходить в очной, дистанционной (видеоконференция), очно-дистанционной, заочной (обмен электронными письмами) формах.

4.2. Заседание совета является правомочным, если в нем принимает участие не менее 50% его членов.

4.3. Решение принимается на основе открытого голосования, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.

4.4. На заседании ведется протокол, который подписывается председателем совета или в его отсутствие заместителем и секретарем.

  1. Функции председателя Экспертного совета
    • Определяет дату и тематику заседаний и руководит ими.
    • Назначает своего заместителя из числа членов Экспертного совета и секретаря.

5.2. Подписывает протокол заседания и заключение.

5.3. Следит за соблюдением процедурных вопросов.

5.4. Представляет Экспертный совет во взаимоотношениях с Оргкомитетом Проекта.

5.5. Руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.

5.6. Участвует в заседании с правом голоса.

 

  1. Функции заместителя председателя Экспертного совета
    • Исполняет функции председателя в случае отсутствия Председателя или по решению Оргкомитета проекта.
    • Участвует в заседании с правом голоса.

 

  1. Функции секретаря Экспертного совета

7.1. Оказывает помощь председателю в организации заседаний.

7.2. Ведет и подписывает протокол заседаний.

7.3. Производит подсчет голосов при голосовании.

7.4. Ведет документацию.

7.5. Решает иные вопросы организационно-технического обеспечения работы.

7.6. Руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.

  1. Функции члена Экспертного совета
    • Осуществляет экспертно-аналитическую деятельность в рамках Проекта.
    • Участвует в заседаниях совета с правом голоса.

8.3. Знакомится с документацией, относящейся к деятельности совета.

8.4. Получает необходимую информацию от Оргкомитета Проекта.

8.5. Вносит предложения по совершенствованию деятельности совета и Проекта.

8.6. Участвует в работе экспертных групп и комиссий.

8.7. Добровольно выходит из состава Экспертного совета, письменно уведомив                об этом председателя совета.

8.8. Может быть выведен из состава Экспертного совета решением Оргкомитета проекта в случаях систематического неучастия в заседаниях, экспертно-аналитических мероприятиях и процедурах или грубого нарушения норм профессиональной этики.

  1. Права и обязанности членов Экспертного совета

Эксперт имеет право:

  • своевременно получать всю документацию для проведения экспертизы;
  • обосновать и довести до сведения Экспертного совета свое особое мнение;
  • представлять в Экспертный совет предложения по совершенствованию норм и условий проведения экспертиз;
  • рекомендовать для введения в состав других экспертов.

Эксперт обязан:

  • нести ответственность за объективность и корректность экспертного решения, принимаемого по рассматриваемым материалам;
  • следовать при проведении экспертизы нормам, регламентирующим научную и образовательную деятельность;
  • соблюдать устанавливаемые для проведения экспертизы сроки;
  • участвовать в заседании экспертной группы, подготавливающей экспертное заключение;
  • соблюдать конфиденциальность полученной в ходе экспертизы информации.