Николай МАХНЁВ, исполнительный директор национального проекта «Энциклопедия сельских школ России»:
– Если брать эту инициативу, привязываясь к цели войти в десятку стран-лидеров, то, наверное, общие результаты это поднимет. Но если исходить из интересов развития сельских территорий, сохранения молодежи на селе, все не так просто. Необходимо появление нормативно закрепленных статусов агрошколы, ремесленной школы, когда школа получит совершенно другие возможности заниматься образованием и воспитанием ребят, которые захотят жить и работать на малой родине. Государство пытается разворачивать различные варианты активности граждан (самозанятость населения и т. д.), но без включения в эту цепочку сельской школы быстрый успех вряд ли возможен. Поэтому новому руководству Минпроса нужно увидеть огромный пласт российского образования – сельскую школу и переформатировать практики работы с ней. Читать далее…