Беляева Валерия Евгеньевна

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Учитель химии и биологии МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского района Тамбовской области.

Заслуги: Победа в областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог – эколог года – 2021», победа в областном конкурсе методических идей «Современные тренды экологического образования: опыт и перспективы формирования экологически ответственной личности», победитель Открытого фестиваля педагогических идей «Агро – это интересно».

Ученики: призёры Научно-практической конференции  «Человек и природа» 2019 и 2021 г, диплом 2 степени регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, победитель Межмуниципальной научно-практической конференции старшеклассников и студентов «Первые шаги в науку», диплом 2 степени Всероссийской конференции учащихся “Актуальные вопросы современной агробиологии”, диплом 3 степени Всероссийской открытой научно-практической конференции школьников и педагогов «Ларионовские чтения», диплом 3 степени Конкурса научных работ среди обучающихся “Постигая науку” ТГУ им. Г.Р. Державина.

Мечта работать в школе, в своей родной школе появилась у меня в старших классах. Причем это был не один из вариантов выбора моей будущей профессии, а интуитивное чувство, что только здесь я буду чувствовать себя на своём месте. После окончания педагогического ВУЗа вступила на должность учителя химии и биологии Татановской средней общеобразовательной школы. Наша школа находится на границе сёл Татаново и Куксово Тамбовского района недалеко от областного центра.

Татановская школа уникальна, так как с самого открытия на каждой образовательной ступени осуществляется непрерывное агробизнес-образование. Агротехнологический профиль нашей школы полностью оправдан в условиях сельской местности, так как всё знания и практические навыки, полученные в школе, учащиеся применяют на учебно-опытном участке и на личных приусадебных участках.

Также 2 года являюсь педагогом дополнительного образования. В 2019 году школа выиграла грант из федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия “Реализация пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В рамках гранта на базе школы открыта научно-учебная лаборатория «Агрокуб» по направлениям: биотехнология, микробиология, агротехнология, робототехника.

В данных лабораториях дети на практике знакомятся с передовыми, современными технологиями, применяемыми в сельском хозяйстве. Это не только расширяет область проектной деятельности учащихся, но и позволяет им получить различные навыки работы в научно-учебных лабораториях. Данная деятельность обеспечивает, с одной стороны, вклад в развитие у детей как универсальных учебных действий, так и специфических компетенций, умений самостоятельно осуществлять проектную, учебно-исследовательскую деятельность, а с другой стороны, способствует развитию интереса у учащихся к современному сельскому хозяйству.

Школа тесно сотрудничает с ВУЗами и предприятиями по различным направлениям: МичГАУ, ТГУ им. Г. Р. Державина, АО “Тепличное”, ООО “Белая Дача”, проводится совместная работа над проектами в рамках научно-учебной лаборатории «Агрокуб» по биотехнологии, микробиологии и агротехнологии, дети посещают предприятия в рамках экскурсий и мастер-классов. Когда дети своими глазами видят применение современных технологий на сельскохозяйственных предприятиях, они понимают всю важность и значимость своей работы, получают дополнительную мотивацию к исследовательской деятельности.

Мои ученики активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, занимают призовые места на муниципальном, региональном, межрегиональном уровне. Как педагог, я также стремлюсь к обмену опытом, эффективными практиками с коллегами в рамках конференций, конкурсов профессионального мастерства. В моей копилке есть такие достижения, как победа в областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог – эколог года – 2021», победа в областном конкурсе методических идей «Современные тренды экологического образования: опыт и перспективы формирования экологически ответственной личности».

В своей работе я стремлюсь развить у детей навыки к самообразованию, которое является частью непрерывного образования, а оно, в свою очередь, имеет цель обеспечить каждому человеку творческое обновление, развитие и совершенствование как личности, субъекта деятельности на протяжении всей жизни.