Яргунова Виктория Владимировна

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шиткинская средняя общеобразовательная школа

Иркутская область, Тайшетский район, п. Шиткино ул. Барковская, д.21

В рубрику «Молодые учителя сельских школ РФ»

Учитель начальных классов Тайшетского района, Иркутской области, молодой специалист Яргунова Виктория Владимировна.

В 2014 году я окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева».

У каждого человека свое призвание и очень важно сделать правильный выбор в этой жизни. Сложно сказать, выбирает ли человек профессию, или же наоборот, профессия определяет жизнь человека. У каждого свой путь. Мой путь привел меня в школу, именно в сельскую школу, где я восхищалась моими первыми учителями.

Именно любимый учитель открыл мне, что доверительное общение с детьми- одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.

Быть сельским учителем – большая ответственность, а учителем начальных классов – особенно. В октябре 2015 года мне предложили работу по специальности учитель начальных классов в МКОУ Шиткинская СОШ. Немало трудностей пришлось преодолеть. Хотелось каждый свой урок подготовить интересным и занимательным.

Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий, но тем не менее этот труд должен быть интересным. Интерес – прекрасный стимул к учению. Интересные уроки – это не развлекательные занятия. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, переживаний, заставляют что- то по – своему продумывать, прочувствовать».

Я очень люблю то, что преподаю, я люблю тех, кого учу, кому отдаю свое сердце. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке-солнце только дайте ему светить». Я верю, каждый ребенок талантлив, талантлив по своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

Сельские дети, приходя в особый школьный мир, со всех сторон подвергаются самым различным влияниям. И я всегда стремлюсь стать для каждого из них умным учителем, мудрым наставником, осознающим важность своего предназначения, умеющим защитить ребенка, научить его различать добро от зла, помочь в трудных жизненных ситуациях.

Сельский учитель должен хорошо знать особенности  района, где он работает, его традиции, историю достопримечательности, природу. Он должен прививать любовь к Родине, труду, к традициям, знакомить детей с историей родного края. Так же учитель должен  помогать ученику определиться с выбором профессии и стараться заинтересовать его в том, что бы он вернулся обратно в свое село.

Никогда не жалела о том, что я – сельский учитель. Да, тяжело: школа, занятия с детьми, подготовка к урокам, классное руководство, участие в конкурсах, работа по дому, огород, сад… Кажется, все, сил больше нет! Когда вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчиков и девчонок ждущих от меня чего-то нового и интересного, удивляюсь откуда берутся силы и желание работать. А все от того, что я – сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь.

Село начитается со школы, культура села начинается с культуры сельского учителя. Главная воспитывающая сила в сельской школе – духовное богатство, знания, эрудиция, кругозор педагога.