Федосеенко Наталья Вадимовна

Учитель – дефектолог МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» Иркутского района

“Мои ученики – мои учителя”

Школа… Увлекательный мир знаний, интересных событий, сложных загадок и пути их решения, моменты отчаяния, тренировка характера и силы воли. Восторг от того, что получилось, и понимание, что я могу многое. Обретение друзей и самого себя, значительная часть жизни рука об руку с товарищами и учителем. Здесь как нигде ощущается жизнь: она, как горная река, кипит и бурлит ежедневным многообразием всевозможных событий.

Мне всегда хотелось быть частью этого неукротимого потока, значимой его частью. Нести в мир знание, тепло, доброту и радость. Четкого представления, какое именно направление выбрать, не было. Все получилось по воле Вселенной. Специальное (дефектологическое) образование, кафедра комплексной коррекции детского развития – звучит загадочно и безумно интересно. Выбор сделан! Годы изучения,  невероятно сложно, иногда кажется – не получится. Горы специальной литературы, непростая терминология и полное непонимание того,  а как  в реальной жизни? Как применить это на практике?

И вот я здесь. Полный класс детей. Такие разные, такие светлые. Диагностическая и коррекционная работа молодому специалисту дается совсем непросто. Так важно разобраться и так хочется помочь… И опять поиск. Снова горы литературы, загадки, загадки. В теории все четко, структурировано, на практике неожиданно и непонятно. Нужно сделать, как написано в учебниках! Попытки соединить теорию и практику. Не получается, не работает. Но ведь так хочется помочь, и эти глаза… Смотрят и ждут, что не подведешь, поймешь и поможешь, расскажешь что-то интересное и поведешь за собой в увлекательный мир знаний.

Каждый ребенок – это целый мир. Особенный ребенок – это вселенная, неповторимая и загадочная. Вместе мы ищем тот путь, который подойдет именно ему, одинаковых дорог здесь не бывает. Ребенок сам, безоговорочно доверяя тебе, направляет и помогает разгадать загадки, созданные природой. Здесь важно быть готовым к постоянному поиску, к тяжелым нагрузкам, к познанию нового из всего и вся, а главное –  безоговорочному принятию. Осложняется поиск несовершенством предложенных методик, противоречивыми данными, сложной структурой дефекта, неопытностью. Наш путь с детьми с особенностями развития тернист, полон несправедливости и сомнений. Но, глядя в глаза особенному ребенку, ты не можешь подвести и будешь искать пути решения, крепко держась за руки вместе с ним, снова и снова. Это ежедневная борьба за жизнь, за право быть таким как все. Медленно, преодолевая препятствия на каждом шагу, мы с надеждой и верой движемся вперед. «Дорогу осилит идущий» – наш девиз, это про нас.

Со временем приходит понимание, что  сердце в таких вопросах самый лучший советчик. Нужно действовать не по кем-то написанному плану, а по собственным ощущениям. Я чувствую, я понимаю,  почему так. Работая в тандеме с сердцем и хорошей теоретической базой, ты верно придёшь к успеху. Так вот, значит, как разрабатывается коррекционный маршрут! Природа – создатель этих хитросплетений. Что ценное дано ею для каждого ребенка? Творчество! Именно через творческую деятельность мы можем решить большинство задач, которые перед нами стоят. И снова поиск… Разработан проект, который поможет нам с ребятами безболезненно, минимизируя все риски,  пройти этот путь.  Наши первые достижения и успехи – невероятно! А ведь мало кто верил. Теперь главное не останавливаться.

Так шаг за шагом рождается профессионал своего дела, через многократное преодоление себя, огромное количество ошибок, отчаяние и веру. Веру в самого себя, в ребенка с чистыми глазами, надежду и любовь мы преодолеваем непреодолимое, достигаем недостижимое и идем вперёд вопреки всему.