Форум Конференция “Психологическая комфортность”

Программа конференции

«Формирование психологически комфортной образовательной среды в сельской школе: концепция и модели»

Киров, 14 декабря 2021 года

 

14 декабря 2021 г.

 

9.00-10.00 Регистрация участников (Ссылка на регистрацию и вход в личный кабинет участника Форума:

 https://open.vyatsu.ru/release/mezhdunarodnyy-pedagogicheskiy-forum-detstvo-v-diskurse-peremen)

10.00-12.00 Пленарное заседание (ссылка)

12.00-13.00 Обед

13.00-15.00 Креативный марафон (КРЕАФОН) (ссылка)

15.00-15.30 Открытый микрофон по подведению итогов конференции (ссылка)

 

 

Пленарное заседание

10.00-10.10 Концепция формирования психологически комфортной среды в современной сельской школе: Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы», руководитель НЦ РАО на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.

10.10-10.20 Смыслы психологической комфортности образования и модели её формирования в современной сельской школе. Коршунова Ольга Витальевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»; руководитель регионального проекта «Психологическая комфортность образования в сельской школе: концепция и модель».

10.20-10.30 Системно-целостный подход к исследованию жизнедеятельности современной сельской школы: Данюшенков Владимир Степанович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры физики и методики физики института математики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

10.30-10.40 Модель формирования психологически комфортной среды сельской школы на основе идеи народной культуры и её средства ‒ народного прикладного творчества: Гусев Дмитрий Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой методики дошкольного и начального образования, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского». г. Арзамас, профессор Российской Академии Естествознания .

10.40-10.50 Сетевое взаимодействие сельских школ как фактор влияния на психологическую комфортность образования в цифровой модели (Потенциал сетевого взаимодействия сельских школ в модели формирования психологически комфортной среды на основе цифровизации): Сартакова Елена Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии образования, руководитель научно-образовательного центра педагогики сельской школы, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». г. Томск.

10.50-11.00 ‒ Адаптация обучающихся к цифровой образовательной среде: Лодде Ольга Александровна, зам. начальника УМУ, старший преподаватель кафедры «Общая, юридическая и инженерная психология» ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения».

11.00-11.15 Сельские школы во Франции: проблемы, инновации, опыт: Фредерик Кастель, Университет Реймс Шампань-Арден, Франция.

11.15-11.30 Китайская сельская малокомплектная школа и ее опыт развития: Инь Сюецзяо, доктор педагогики, Педагогический университет Шэнси (КНР).

11.30-11.40. Из опыта формирования психологической комфортности образования в сельской школе: Зашихин Владимир Александрович, директор СОШ с. Ошлань Кировской области.

11.40-11.50. Сельский учитель как актор и архитектор среды современной сельской школы : Ефлова Зинаида Борисовна, кандидат педагогических наук, ст. методист Центра развития образования Петрозаводского городского округа, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия. г. Петрозаводск.

11.50-12.00 О некоторых итогах    V Всероссийского съезда учителей сельских школ (19-20 ноября 2021 г.). Махнёв Николай Аркадьевич, исполнительный директор проекта «Сельские школы РФ» (г. Москва).

!! Механизмы создания воспитывающей среды детства в социокультурном пространстве села (на примере Орловского региона): Котькова Галина Евгеньевна ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»: выступление предполагается на Пленарном заседании Форума 13 декабря 2021 г.

 

 

13.00-15.00 Креативный марафон (КРЕАФОН)

 

Направления и модераторы креативных групп по проблеме формирования психологически комфортной образовательной среды в современной сельской школе, основных концептов, модели и управленческих решений для данного процесса

 

1 проблемная группа Креативного марафона

Концепты формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д. 198, каб. 426.

Модераторы группы:

Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы», руководитель НЦ РАО на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.

Гущина Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского». г. Ярославль.

Данюшенков Владимир Степанович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры физики и методики физики института математики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

Низовских Нина Аркадьевна, доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии ФГБОУ Во «Вятский государственный университет», г. Киров.

Сальникова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского».

Сеногноева Наталия Анатольевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры профессиональной педагогики и психологии ФГОУ Российского государственного профессионально-педагогического университета. г. Екатеринбург.

 

Вопросы для обсуждения:

‒ Какие идеи, концептуальные положения (философские, общенаучные, частно-научные) могут выступить в качестве методологии исследования и практического формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе?

Каковы современные смыслы психологической комфортности в сельской школе? Каким представляется взаимодополнение объективной и субъективной сущностей феномена психологической комфортности?

Каким образом связаны феномены «образование» и «образовательная среда»?

Как методологически может быть решена проблема развития личности субъектов образования в психологически комфортной образовательной среде в современной сельской школе?

 

2 проблемная группа Креативного марафона

Модели формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д. 198, каб. 430.

Модераторы группы:

Гусев Дмитрий Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой методики дошкольного и начального образования, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского». г. Арзамас.

Береснева Лариса Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

Коршунова Ольга Витальевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

Дубровина Ольга Серчгеевна, зам. директора по учебно-методической работе, ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж».  г. Челябинск.

Напалков Сергей Васильевич, директор СУНЦ ННГУ, кандидат педагогических наук, доцент,  Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», г. Арзамас.

Сартакова Елена Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии образования, руководитель научно-образовательного центра педагогики сельской школы, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». г. Томск.

Селиванова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по инновационной деятельности АНО ДПО «Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр». г. Киров.

Смирнова Светлана Иосифовна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Петрозаводский государственный университет.

Помелов Владимир Борисович, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

Ташкинова Ирина Николаевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе, ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж».  г. Челябинск.

Фролов Иван Валентинович, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физико-математического образования, руководитель научно-исследовательской лаборатории дидактики сельской школы, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», г. Арзамас.

Шеромова Т.С., учитель физики и информатики высшей категории МБОУ СОШ № 56 г. Кирова.

 

Вопросы для обсуждения:

Какие компоненты должны быть в приоритетном порядке включены в структуру модели формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе? Какие могут иметь вариативный, дополняющий характер?

Каковы основные характеристики моделей формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе:

‒ на основе приоритетного целевого ориентира «Обучение Навыкам ХХ1 века» (базовые навыки, компетенции, личностные качества)?

‒  на основе её цифровой трансформации? В какой среде комфортно обучаться детям z и αпоколений?

 на основе идеи коллабораций и коопераций сельской школы с другими образовательными организациями и социальными институтами?

 с приоритетной ориентацией на идею народной культуры (народного воспитания)?

на приоритетной идее социально-природного экологического равновесия?

Что понимать под психолого-педагогическими механизмами и средствами формирования комфортности и безопасности образовательной среды в современной сельской школе? Каковы должны быть главные характеристики данных «инструментов»?

Какие элементы моделей образовательного процесса в зарубежных сельских школах могли бы быть адаптированы к российской действительности??

 

3 проблемная группа Креативного марафона

Управленческие решения, программы формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе

 

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д. 198, коворкинг Педагогического института.

Модераторы группы:

 

Быкова Светлана Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

Казько Елена Сергеевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики начального образования, зав. педагогической лабораторией сельской школы Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет».

Ефлова Зинаида Борисовна, кандидат педагогических наук, ст. методист Центра развития образования Петрозаводского городского округа, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия. г. Петрозаводск.

Котькова Галина Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией сельской школы, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева»

Лукина Антонида Константиновна, кандидат философских наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск.

Огородникова Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания высшей категории МКОУ СОШ с. Среднеивкино, руководитель музея с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области.

Шобонов Николай Александрович, доктор педагогических наук, доцент кафедры экономики и права, Павловский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского».

 

Вопросы для обсуждения:

Предложите программы и решения в области управления урочной деятельностью в сельской школе, обеспечивающие создание и поддержание  психологически комфортной образовательной среды. Что диагностировать в урочной деятельности в контексте обеспечения психологической комфортности и как организовать соответствующий мониторинг?

Предложите программы и решения в области управления внеурочной деятельностью в сельской школе, обеспечивающие создание и поддержание психологически комфортной образовательной среды. Что диагностировать в этом образовательном пространстве в контексте обеспечения психологической комфортности и как организовать мониторинг внеурочной деятельности в сельской школе?

Предложите программы и решения в области дополнительного образования и самообразования в сельской школе, обеспечивающие создание и поддержание  психологически комфортной образовательной среды.  Что диагностировать в этом образовательном пространстве в контексте обеспечения психологической комфортности и как организовать мониторинг в области дополнительного образования и самообразования в сельской школе?

Какими видятся прогнозные векторы развития образовательной среды сельской школы в дискурсе идущих перемен?

ЧТО ОЖИДАЕТСЯ И ЧЕГО НЕ БУДЕТ НА КРЕАТИВНОМ МАРАФОНЕ

 

БУДЕТ

 

 

НЕ БУДЕТ

СВОИ ЛЮДИ

И НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА

 

 

 

 

ПРИЗНАКОВ МЕРОПРИЯТИЯ:

будет
СО-БЫТИЕ!!!

 

ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА 

в Teams и в «живом» формате

 

 

 

 

 

ОГРАНИЧЕНИЯ

в рамках ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА ИДЕЙ

и КРЕАТИВНОСТИ

 

 

ВОПРОСЫ: «ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ»

КОМАНДАМ

(ПРОБЛЕМНЫМ ГРУППАМ)

 

 

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ!

 

ОБОЗНАЧЕННЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ КОНФЕРЕНЦИИ:
«ПРЕДЛОЖЕНИЯ

в КОНЦЕПЦИЮ»

«СТРУКТУРА МОДЕЛИ»
«ВАРИАНТЫ МОДЕЛЕЙ (по различным основаниям)»

ПРОГРАММЫ формирования психологически комфортной образовательной среды

в сельской школе

БАЗИС ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЬИ

в журналах

«Вестник ВятГУ»

и «Педагогика сельской школы»

ВРЕМЯ для СКУКИ:

 

 

ТОЛЬКО

ВЫСШАЯ АКТИВНОСТЬ МОЗГА!!!

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Кировской области

Министерство социального развития Кировской области

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вятский государственный университет»

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области»

   Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ

Межрегиональная научная лаборатория «Педагогика сельской школы»

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Уважаемые коллеги!

ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» 13-14 декабря 2021 года проводит в рамках Года науки и технологий в Российской Федерации Международный педагогический форум «Детство в дискурсе перемен» (далее – Форум) и приглашает к участию педагогических работников и сотрудников образовательных организаций, научных сотрудников, обучающихся педагогических направлений подготовки.

Целью Форума является обсуждение стратегических направлений развития детства в условиях трансформации общества.

Основные мероприятия Форума:

- Конференция «Формирование психологически комфортной образовательной среды в сельской школе: концепция и модели». Ключевая идея – психологически комфортная образовательная среда сельской школы выступает базовым фактором развития детства в условиях сельского социума.

- Конференция «Инклюзивное пространство детства: кадры, технологии, практики». Ключевая идея – преемственность всех уровней инклюзивного образования как фактор интеграции в общество лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

- Областной фестиваль региональных инновационных площадок «Инновации в воспитании: результативные подходы и практики». Ключевая идея – образовательный консалтинг деятельности региональных инновационных площадок: экспертная помощь по психолого-педагогическим и управленческим вопросам реализации инновационных проектов.

- Выставка-презентация «Радуга педагогических идей». Ключевая идея –проектирование образовательных ресурсов предметных областей в системе «ученый – учитель – студент – школьник».

- Фестиваль адаптивного спорта «Развиваясь-помогай». Ключевая идея – технологии адаптивного спорта как условие гармонизации личности лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

 

Программа Форума

13 декабря 2021 г.

10.00-12.00 – пленарное заседание Международного педагогического форума «Детство в дискурсе перемен»

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д. 198, коворкинг Педагогического института.

14.00-16.00 – треки Форума:

Фестиваль региональных инновационных площадок «Инновации в воспитании: результативные подходы и практики»

Место проведения: г. Киров, ул. Р. Ердякова, д.23/2, Институт развития образования Кировской области, актовый зал.

Выставка-презентация «Радуга педагогических идей»

Место проведения: г. Киров, ул. Преображенская, д. 41, Университетская точка кипения ВятГУ, актовый зал.

Фестиваль адаптивного спорта «Развиваясь-помогай»

Мероприятия Фестиваля:

Мастер-класс «Методика использования скандинавской ходьбы для лиц с инвалидностью  и ограниченными возможностями здоровья».

Место проведения: г. Киров, ул. Орловская, д. 12, учебный корпус ВятГУ №19, каб. 105.

Мастер-класс «Применение дыхательной гимнастики Цигун для нормализации психоэмоционального состояния».

Место проведения: г. Киров, ул. Орловская, д. 12, учебный корпус ВятГУ №19, каб. 304.

Мастер-класс «Применение водных тренажеров в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра и детского церебрального паралича».

Место проведения: г. Киров, ул. Орловская, д. 12, учебный корпус ВятГУ №19, бассейн.

Мастер-класс «Использование иппотерапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Место проведения: г. Киров, ул. Ульяновская, д. 40, конный клуб «Вятка».

Мастер-класс «Развитие координационных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью посредством паралимпийского вида спорта Бочча».

Место проведения: г. Киров, ул. Орловская, д. 12, учебный корпус ВятГУ №19, спортивно-концертный зал.

Мастер-класс «Особенности пищевого поведения и нутритивного статуса лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Место проведения: г. Киров, ул. Орловская, д. 12, учебный корпус ВятГУ №19, каб. 219.

14 декабря 2021 г.

10.00-15.00 - Конференция «Формирование психологически комфортной образовательной среды в сельской школе: концепция и модели»

10.00-12.00 - пленарное заседание Конференции.

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д.198, коворкинг Педагогического института.

13.00-15.00 – работа участников Конференции в формате креативного марафона.

Проблемная группа «Концепты формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе».

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д. 198, каб. 426.

Проблемная группа «Модели формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе».

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д. 198, каб. 430.

Проблемная группа «Управленческие решения, программы формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе».

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д. 198, коворкинг Педагогического института.

 

10.00-15.00 - Конференция «Инклюзивное пространство детства: кадры, технологии, практики»

10.00-12.00 - пленарное заседание Конференции.

Место проведения: г. Киров, ул. Преображенская, д. 41, Университетская точка кипения ВятГУ, актовый зал.

13.00-15.00 – работа круглых столов Конференции.

Круглый стол «Инклюзивный потенциал дошкольного образования»

Место проведения: г. Киров, ул. Преображенская, д. 41, каб. 21.

Круглый стол «Инклюзивные «лифты» современной школы».

Место проведения: г. Киров, ул. Преображенская, д. 41, каб. 22.

Круглый стол «Миссия сети РУМЦ в развитии инклюзивного профессионального и высшего образования»

Место проведения: г. Киров, ул. Преображенская, д. 41, каб. 26.

 

15.00-16.00 – Подведение итогов Форума.

Место проведения: г. Киров, ул. Ленина, д. 198, коворкинг Педагогического института.

Форум пройдет в смешанном формате. Языки конференции: русский, английский, французский.

По итогам выступлений планируется издание сборника материалов Форума (с индексацией в РИНЦ). Пример порядка оформления и опубликования статей в сборник в Приложении 1 к Информационному письму. Организационный комитет Форума оставляет за собой право отклонить статьи, не соответствующие требованиям.

По итогам работы Конференций в рамках Форума будут подготовлены тематические выпуски статей в научном журнале «Вестник Вятского государственного университета» (ВАК). Пример порядка оформления и опубликования статей в сборник смотреть на сайте http://vestnik43.ru/vggu-trebovaniya-k-materialam Организационный комитет Форума оставляет за собой право отбора статей для публикации.

Заявка на участие в Форуме, согласие на обработку персональных данных, текст статьи в сборник принимаются до 10 декабря 2021 года в электронном виде в личном кабинете участника Форума.

Ссылка на регистрацию и вход в личный кабинет участника Форума
https://open.vyatsu.ru/release/mezhdunarodnyy-pedagogicheskiy-forum-detstvo-v-diskurse-peremen

Телефон для справок: (8332) 74-25-87, Наталья Викторовна Булдакова, зав. кафедрой педагогики ВятГУ, доктор педагогических наук, доцент.

Приложение 1

к Информационному письму

 

Порядок оформления и опубликования статей в сборник материалов Форума

 «Детство в дискурсе перемен»

 

Расположение и структура текста внутри статьи

- Индекс УДК (кегль 14, выравнивание с левого края) можно найти на сайте: http://teacode.com/online/udc;

-     название статьи на русском языке (прописные буквы, шрифт – жирный, выравнивание по центру);

- ФИО автора(-ов) полностью на русском языке (строчные буквы, шрифт – жирный, выравнивание по правому краю);

- учёная степень, учёное звание, должность (выравнивание по правому краю);

- место работы (учёбы) в именительном падеже (выравнивание по правому краю);

- аннотация на русском языке (кегль 14, не менее 30 слов, выравнивание по ширине);

- ключевые слова на русском языке (кегль 14, не менее 5 слов, выравнивание по ширине);

- через строку – основной текст статьи (кегль 14, межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1 см, выравнивание по ширине);

 

 Текст статьи включает разделы:

Введение: описывается проблема, частью которой является представляемое исследование; проводится обзор публикаций по теме; формулируются цели и задачи работы, описываются вопросы, требующие разрешения. Введение должно содержать обоснование необходимости и актуальность исследования.

Методы: приводится описание примененных в исследовании методов и методик, описывается выборка. В статье, представляющей результаты теоретического исследования, раздел «Методы» следует заменить на раздел «Теоретические основы».

Результаты: представляются в виде текста, таблиц и рисунков (диаграмм, графиков и др.). Название таблиц располагается над таблицей, выравнивание по ширине и выделяется жирным шрифтом.

Обсуждение: содержит обсуждение и интерпретацию полученных результатов исследования; проводится, если это необходимо, сравнение полученных результатов с результатами других авторов. В данном разделе необходимо напомнить о цели исследования; обсудить, соответствуют ли результаты выдвинутой гипотезе. Данный раздел т описывает возможности практического применения и направления будущих исследований.

Заключение: содержит главные идеи основного текста статьи, не повторяя дословно формулировок, приведенных в предыдущих разделах.

Список литературы: оформляется в конце статьи в порядке использования источника в тексте под названием «Список литературы». В тексте ссылки на литературу обозначаются квадратными скобками с указанием номера источника и через запятую – номера страницы: [5, с. 115].

Постраничные сноски запрещены.

Рисунки: Любые графические материалы (чертеж, схема, диаграмма, рисунок) обозначаются «Рис.» и нумеруются арабскими цифрами. Обозначение рисунка располагается под рисунком на следующей строке по центру и выделяется жирным шрифтом.

 

Технические требования к материалам/статьям

Формат текста: А4 (210x297 мм), (*.doc, *.docx).

Ориентация: книжная, альбомная ориентация запрещена.

Поля (верхнее, нижнее, левое, правое): 2 см.

Шрифт: Times New Roman, размер (кегль) – 14.

Межстрочный интервал: полуторный.

Объём статьи: не менее 5 стр. и не более 10 стр.

Количество авторов в одной статье: не более 2-х.

Оригинальность текста: не менее 70%.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1

 

Вятский государственный университет

Межрегиональная научная лаборатория «Педагогика сельской школы»

 

Проводит Всероссийскую (с международным участием)

научно-практическую

конференцию в смешанном формате

«Формирование психологически комфортной образовательной среды в сельской школе: концепция и модели» в рамках Международного педагогического форума «Детство в дискурсе перемен»

(Киров, 14 декабря 2021 года)

 

Место проведения: 610007, г. Киров, ул. Ленина, 198

(для дистанционного участия будут даны ссылки)

Партнёры конференции:

 

Научный центр Российской академии образования на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Министерство образования Кировской области

КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»

АНО ДПО «Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр»

Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»

Красноярский государственный университет

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

 

Цель конференции: обсуждение актуальных проблем формирования психологически комфортной образовательной среды в современной сельской школе, определение концептуальных оснований и моделей, а также выработка управленческих решений и программ обеспечения психологической комфортности в образовательных организациях села.

Задачи конференции:

‒ анализ результатов исследования по обозначенной теме в 2021 году;

‒ обобщение и систематизация идей по разработке концепции, моделей и программ формирования психологически комфортной образовательной среды в современной сельской школе;

выявление перспективных направлений продолжения исследования.

Ключевая идея – психологически комфортная образовательная среда сельской школы выступает базовым фактором оптимального развития детства в условиях сельского социума.

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Председатель оргкомитета:

Симонова Галина Ивановна, доктор педагогических наук, директор Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный  университет»

Сопредседатели оргкомитета:

Байбородова Люд мила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы», руководитель НЦ РАО на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;

Коршунова Ольга Витальевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»; руководитель регионального проекта «Психологическая комфортность образования в сельской школе: концепция и модель»

 

Члены оргкомитета:

Члены организационного комитета:

Булдакова Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

Быкова Светлана Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»; заместитель руководителя регионального проекта «Психологическая комфортность образования в сельской школе: концепция и модель».

Соколова Наталья Вячеславовна, кандидат педагогических наук, ректор КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области».

Шеромова Т.С., учитель физики и информатики высшей категории МБОУ СОШ № 56 г. Кирова.

Баталова Юлия Александровна, аспирант кафедры педагогики 4-го года обучения,

Ложкина Валентина Михайловна, студент профиля «Управление проектами и программами в образовании», Пом-1703-58-00.

Канева Александра Вадимовна, студент профиля «Менеджмент в образовании», Поб-1702-65-00.

 

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Председатель программного комитета: Коршунова Ольга Витальевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Педагогического института ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»; руководитель регионального проекта «Психологическая комфортность образования в сельской школе: концепция и модель».

Члены программного комитета:

Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, руководитель межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы», руководитель НЦ РАО на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.

Гусев Дмитрий Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой методики дошкольного и начального образования, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского». г. Арзамас.

Гущина Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского». г. Ярославль.

Данюшенков Владимир Степанович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры физики и методики физики института математики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»; исполнитель регионального проекта «Психологическая комфортность образования в сельской школе: концепция и модель».  г. Киров.

Ефлова Зинаида Борисовна, кандидат педагогических наук, ст. методист Центра развития образования Петрозаводского городского округа, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия. г. Петрозаводск.

Котькова Галина Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией сельской школы, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева».

Казько Елена Сергеевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики начального образования, зав. педагогической лабораторией сельской школы Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет».

Лукина Антонида Константиновна, кандидат философских наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск.

Напалков Сергей Васильевич, директор СУНЦ ННГУ, кандидат педагогических наук, доцент,  Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», г. Арзамас.

Низовских Нина Аркадьевна, доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии ФГБОУ Во «Вятский государственный университет», г. Киров.

Сартакова Елена Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии образования, руководитель научно-образовательного центра педагогики сельской школы, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». г. Томск.

Сеногноева Наталия Анатольевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры профессиональной педагогики и психологии ФГОУ Российского государственного профессионально-педагогического университета. г. Екатеринбург.

Смирнова Светлана Иосифовна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет».

Фролов Иван Валентинович, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физико-математического образования, руководитель научно-исследовательской лаборатории дидактики сельской школы, Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», г. Арзамас.

Шобонов Николай Александрович, доктор педагогических наук, доцент кафедры экономики и права, Павловский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского».

 

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Концепты формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе:

  1. Исторические аспекты развития феномена детства в сельском социуме в контексте представлений об образовательной среде как педагогическом феномене.
  2. Современные смыслы психологической комфортности образовательной среды в сельской школе. Объективная и субъективная сущности психологической комфортности образовательной среды.
  3. Проблема развития личности субъектов образования в психологически комфортной образовательной среде в современной сельской школе.
  4. Методологические основания формирования психологически комфортной образовательной среды в современной сельской школе (идеи, подходы, принципы).

Модели формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе

  1. Влияние цифровизации образовательной среды сельской школы на психологическую комфортность и безопасность образования в ней: новые параметры Z- и α-поколений сельских детей.
  2. Взаимосвязь компонентов образования и аспектов психологической комфортности образовательной среды в сельской школе.
  3. Гендерный аспект формирования психологически комфортной образовательной среды в современной сельской школе.
  4. Психолого-педагогические механизмы и средства формирования комфортности и безопасности образовательной среды в современной сельской школе.

 

Управленческие решения, программы формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе

  1. Программы и решения в области управления урочной деятельностью в сельской школе, обеспечивающие создание и поддержание психологически комфортной образовательной среды.
  2. Программы и решения в области управления внеурочной деятельностью в сельской школе, обеспечивающие создание и поддержание психологически комфортной образовательной среды.
  3. Программы и решения в области дополнительного образования и самообразования в сельской школе, обеспечивающие создание и поддержание психологически комфортной образовательной среды.
  4. Мониторинг формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе.
  5. Прогнозные векторы развития образовательной среды сельской школы в дискурсе перемен.

 

Участие в конференции предполагает несколько вариантов:

1) выступление на пленарном заседании с докладом (очное либо дистанционное);

2) участие в работе проблемной группы в режиме дистанционного креативного марафона (КРЕОФОНА) (очное либо дистанционное);

3) публикация статьи в материалах конференции.

 

!! Очное участие – при предъявлении QR – кода

 

По итогам выступлений планируется издание материалов конференции в сборнике Форума (с индексацией в РИНЦ). Организационный комитет Форума оставляет за собой право отклонить статьи, не соответствующие требованиям.

По итогам работы Конференций в рамках Форума будут подготовлены тематические выпуски статей в научном журнале «Вестник Вятского государственного университета» (ВАК) и журнале  «Педагогика сельской школы». Пример порядка оформления и опубликования статей в сборник смотреть на сайтах http://vestnik43.ru/vggu-trebovaniya-k-materialam (для журнала «Вестник Вятского государственного университета») и https://prs.yspu.org/avtoram/ (для журнала «Педагогика сельской школы»).Организационный комитет Форума оставляет за собой право отбора статей для публикации.

Заявка на участие в Форуме, согласие на обработку персональных данных, текст статьи в сборник принимаются до 10 декабря 2021 года в электронном виде в личном кабинете участника Форума.

Ссылка на регистрацию и вход в личный кабинет участника Форума
https://open.vyatsu.ru/release/mezhdunarodnyy-pedagogicheskiy-forum-detstvo-v-diskurse-peremen .

 

Программа конференции будет размещена на официальном сайте ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», а также Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского и разослана  участникам конференции, приславшим заявки.

Координаты для справок и консультаций: e-mail: okorchun@mail.ru по телефону: 8-912-706-78-75 (Коршунова Ольга Витальевна) либо vetabykova@mail.ru по телефону 8-912-366-35-09 (Быкова Светлана Станиславовна).

 

 

Программа конференции Киров, 14 декабря 2021 года

 

9.00-10.00 Регистрация участников

10.00-12.00 Пленарное заседание

12.00-13.00 Обед

13.00-15.00 Креативный марафон (КРЕАФОН)

15.00-15.30 Открытый микрофон по подведению итогов конференции