Представление на учителя сельской школы Российской Федерации
1. | Фамилия, имя, отчество | Павловская Таисия Диомидовна |
2. | Место работы (полное наименование учреждение с указанием министерства, ведомства ), занимаемая должность | Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковская средняя общеобразовательная школа» Иркутской области,
пенсионер |
3. | Пол | женский |
4. | Дата рождения (число, месяц, год) | 9 июля 1944 года |
5. | Место рождения (полное указание) | Село Петропавловка Джидинского района, Республика Бурятия |
6. | Образование (полное наименование учебного заведения, год окончания) | Высшее,
1965г.-Бурятский государственный педагогический институт |
7. | Ученая степень, ученое звание | – |
8. | Квалификационная категория (для преподавателей) | Высшая квалификационная категория |
9. | Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награжден (а), даты награждения | 1988г.- звание «Ветеран труда».
Благодарности и грамоты Иркутского районного отдела образования. |
10. | Стаж работы:
|
общий-38 лет;
в отрасли-38 лет; стаж работы в данном коллективе-8 лет. |
- Характеристика с указанием конкретных заслуг.
За годы работы с детьми Таисия Диомидовна обеспечивала качественное выполнение профессиональных задач, творческий подход к их решению. Осуществляла обучение и воспитание обучающихся математике с учетом их психолого–физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствовала формированию общей культуры личности.
Уроки Таисии Диомидовны отличались насыщенностью на каждом этапе. Учитель чётко разграничивала тему урока и его цели, которые формулировались в понятной для учеников форме. Она выстраивала деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации, владела большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемым темам. Педагог побуждала интерес к предмету, раскрывая связь новой темы с предыдущими и будущими темами курса, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. Учитель отмечала даже самый маленький успех обучающихся, поощряла любознательность детей, выход за рамки школьной программы при подготовке заданий, использовала педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся. Таким образом, она создавала ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом, используя индивидуальный подход в оценивании учеников.
Используя ребусы, кроссворды, эвристические беседы, дополнительную литературу, опережающие задания, орфографическую работу с математическими терминами Таисия Диомидовна активизировала познавательную деятельность учащихся. На ее уроках имели место элементы проблемного обучения, работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа, разнообразные виды опроса учащихся (карточки, схемы, тестовые задания, фронтальный опрос).
Обучение учащихся было направлено на овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности: умение выполнять арифметические действия, выполнять преобразование выражений, использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира. Работа учителя нацеливалась на формирование таких качеств мышления, как умение сравнивать, анализировать, логически выстраивать суждения, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе, на интеллектуальное развитие учащихся.
Таисия Диомидовна строила урок, учитывая возрастные особенности учащихся, их уровень математической подготовки, умело сочетая устные и письменные виды деятельности, как при изучении теории, так и при решении задач. На уроках математики дети не являлись статистами, учитель стремился обеспечить их разнообразную деятельность. Ученики всегда были в центре внимания на уроках Таисии Диомидовны.
Пожелания ветерана молодым педагогам:
– Всем иметь чувство ответственности за свой труд. Готовиться к урокам, чтобы они не стали просто развлечением, забавой, времяпрепровождением. Учить, развиваться, помогать, любить. Тогда будут результаты, когда весь коллектив с 1 по 11 класс будет работать слаженно. Один в поле не воин.