Представление на учителя сельской школы Российской Федерации
1. | Фамилия, имя, отчество | Ширяева Надежда Алексеевна |
2. | Место работы (полное наименование учреждение с указанием министерства, ведомства ), занимаемая должность | Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковская средняя общеобразовательная школа» Иркутской области,
пенсионер |
3. | Пол | женский |
4. | Дата рождения (число, месяц, год) | 28 сентября 1938 года |
5. | Место рождения (полное указание) | Село Балаганск Иркутской области. |
6. | Образование (полное наименование учебного заведения, год окончания) | Среднее профессиональное образование 1957г.;
Иркутское школьное педагогическое училище. |
7. | Ученая степень, ученое звание | – |
8. | Квалификационная категория (для преподавателей) | Первая квалификационная категория |
9. | Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награжден (а), даты награждения
|
1966г.-Грамота Государственного комитета Российской Федерации по народному образованию;
1972г.-Медаль «В ознаменование 100- летия со дня рождения В.И.Ленина»; 1971г.-Значок «Отличник просвещения»; 1991г.-Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации; 1996г.-Звание «Ветеран труда». |
10. | Стаж работы:
|
общий: 37 лет;
в отрасли:37 лет; стаж работы в данном коллективе: 16 лет. |
- Характеристика с указанием конкретных заслуг.
Надежда Алексеевна в совершенстве владела методикой преподавания в начальной школе, современными образовательными технологиями: развития критического мышления, проблемно – диалогического и развивающего обучения, иными технологиями.
Применяла в своей работе системно – деятельностный подход, который способствует формированию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий школьников, на уроках осуществляла поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливала межпредметные связи, соблюдала признаки преемственности.
В своей работе педагог использовала задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращало её уроки в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.
Надежда Алексеевна учила детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока являлось использование обобщающих памяток, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работали увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.
Педагог охотно делилась своим мастерством с коллегами. Она проводила открытые уроки, выступала на педагогических советах школы. Много сил и энергии вкладывает Надежда Алексеевна в воспитание младших школьников.
Главное в её работе – продуманная система, в которой всё было направлено на развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, сплочение детского коллектива, воспитание нравственных начал. Ведущим способом её влияния на детей являлись убеждение, поощрение. Особое внимание педагог уделяла воспитанию учащихся, которое осуществлялось в тесном контакте с родителями детей. Этому способствовали тематические родительские собрания, открытые уроки, индивидуальные консультации, совместные внеклассные мероприятия: праздники, поездки, походы.
Родители уважали Надежду Алексеевну и помогали ей в стремлении сформировать у детей положительное отношение к учёбе. Учитель активно внедряла инновационные формы работы с детьми. С обучающимися, обладающими высокими учебными возможностями, осуществляла целенаправленную работу, что позволяло развивать их исследовательские навыки, логическое мышление, раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал.
Поколению молодых учителей Надежда Алексеевна желает:
«Быть трудолюбивыми, честными, добросовестными, любить детей. Ответственно относиться к любому делу. Получать удовольствие от того, что делаешь. Быть счастливым!»