Заявка на грант

Направили проект на Президентский грант в фонд «Перспектива», который разрабатывали совместно с Вячеславом Гореловым, Дмитрием Григорьевым (Dmitry Grigorev), Иваном Воскобойниковым. Грант реализует практическое обучение представителей сельских школ созданию модулей детского образовательного агропарка — это наше практическое предложение высказываниям нового Министра образования РФ — Васильевой Ольги Юрьевны.


Сельская школа в массе своей ведет традиционное транслирующее обучение (без исследовательской и проектной деятельности) и реализует морально устаревшие, нетехнологизированные практики сельскохозяйственного труда детей. Проведенный нами анализ практики ученических производственных бригад, школьных лесничеств, существующих в ряде регионов программ агроклассов подтверждает это. В результате при формальном наличии профориентационных и трудовых программ и практик реальной трудовой социализации сельских школьников не происходит, они остаются в стороне от перспективных технологий и образа жизни, углубляется их отчуждение и нежелание связывать свое будущее с селом, вводится в заблуждение общественность, впустую расходуются средства государственной поддержки.
Сельская школа может и должна знакомить детей с перспективным образом жизни и хозяйствования на селе, формировать желание жить на родной земле и мотивацию к высокотехнологичному труду, приобщать к миру современных аграрных профессий и востребованных на селе типов занятости. Для этого сельской школе необходимы актуальные образовательные и профориентационные программы, технологии и практики, подготовленные для работы в них педагогические кадры, обновленная материально-техническая база. Все это заложено в реализуемую нами в ряде сельских территорий страны модель детского образовательного агропарка (ДОАП). Имея модульную структуру и технологичную «начинку», ДОАП дает возможность школьникам прожить в различных режимах (ознакомительном, исследовательском, проектном, производственном) современные виды хозяйствования и бытования на селе. Для распространения и развития этой модели по всей Российской Федерации необходимо проведение семинара, который бы оказывал все виды поддержки сельским образовательным организациям в организации детских агропарков.