Федосеева Ольга Николаевна

Представление на учителя сельской школы Российской Федерации «Уриковская средняя общеобразовательная школа»

1. Фамилия, имя, отчество Федосеева Ольга Николаевна
2. Место работы, занимаемая должность Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковская средняя общеобразовательная школа» Иркутской области,

учитель химии, биологии.

3. Пол женский
4. Дата рождения (число, месяц, год) 10.08.1962г.
5. Место рождения (полное указание) Иркутская область, г. Черемхово
6. Образование (полное наименование учебного заведения, год окончания) Высшее профессиональное образование, Иркутский  государственный педагогический институт, естественно-географический факультет,  02.07.1985 г., специальность «химия-биология», квалификация – учитель химии-биологии.
7. Ученая степень, ученое звание
8. Квалификационная категория (для преподавателей) Высшая
9. Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награжден (а), даты награждения

 

-Нагрудный знак «Отличник народного просвещения», Москва, решение  № 252 от 24.09.1996 г.

-Ветеран педагогического труда, удостоверение серия Т-1 № 024772 от 30.09.2011 г.

-Благодарность министерства образования Иркутской области «За многолетний добросовестный труд, профессионализм, достигнутые успехи в трудовой деятельности», 2016 г., – распоряжение министерства образования Иркутской области № 361 мр-н от 26.09.2016 г.

-Почётная грамота министерства образования Иркутской области «За многолетний добросовестный труд, профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения», 2019 г., – распоряжение министерства образования Иркутской области № 289 мр-н от 27.09.2019 г.10.08.

-Грамота Управления образования администрации Иркутского районного муниципального образования «За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с юбилеем». Приказ № 438 от 04.09.2017 г.

10. Стаж работы:

 

Общий: 37 лет, 

в отрасли: 37 лет,

стаж работы в данном коллективе:12 лет.

 

  1. Характеристика с указанием конкретных заслуг

            Педагог работала в областной пилотной инновационной площадке  по реализации проекта «Агробизнес – школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области».  (Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 932-мр от 19.11.15 г. Приказ ОО № 543 от 24.11.2015 г. «Об утверждении состава рабочей группы пилотной площадки по реализации проекта»)

            Ольга Николаевна участвовала в организации и подготовке обучающихся к квест-игре «Юннат» в рамках мероприятия XII Форума «Образование Прибайкалья – 2016» «агробизнес образование Иркутской области: От идеи до реализации» Агропоезд: «Растим хозяина земли».

            Педагог учит обучающихся  оформлять различные виды ландшафта с учетом закономерностей сельского дизайна в рамках  преподавания элективного курса «Ландшафтный дизайн». Она имеет Благодарность за организацию творческого представления и обмена опытом работы на областной выставке «Урожай -2017». Ольга Николаевна написала методическую разработку «Минеральные удобрения. За и против», которая включена в Областной электронный  банк методической продукции по агробизнес-образованию, 2019 г. Имеет Благодарность за высокий уровень подготовки учащихся в рамках XIV Всероссийская научно-практическая конференция Малой Школьной Академии СИФИБР СО РАН «Изучая мир растений», 2019 г.

            На региональном и всероссийском уровне по теме «Инновационные подходы к формированию системы духовно-нравственных ценностей личности» у Ольги Николаевны публикация  в сборнике  научно-методических трудов «Теория и практика гуманизации педагогического процесса» ФГБОУ ВПО «ИГУ», 2019 г.,  публикация в рамках X Всероссийской научно – практической  конференции «Инновационная образовательная деятельность: от теории к практике» ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», 2019 г. На муниципальном уровне осуществила диссеминацию  опыта на заседании муниципальной ассоциации учителей химии и биологии на тему «Повышение профессиональной компетенции учителя естественного цикла через реализацию ФГОС».

            Ольга Николаевна каждый год участвует в проверке Всероссийских проверочных работ по биологии и химии, работает в качестве эксперта в различных мероприятиях регионального, муниципального и школьного уровней. Выступает в рамках региональных педагогических чтений.

Педагог продуктивно использует образовательную технологию критического мышления на своих уроках. Технология способствует развитию мышления у обучающихся, основными чертами которого являются критичность, гибкость, открытость, рефлексивность. На уроке просматриваются три стадии данной технологии. На стадии вызова обучающиеся активно вовлекаются  в мыслительную деятельность с помощью метода «Покопаемся в памяти», определяют цель. На этапе осмысления проводились мини-исследования с соблюдением техники безопасности при химических экспериментах. На стадии рефлексии обучающиеся  осмысленно отвечали на поставленные вопросы, подводя итоги о проделанной работе.

Уроки с применением технологии развития критического мышления  проходят активно и плодотворно, так как проявляется заинтересовать учеников к деятельности, создаются условия для обобщения информации, что способствует развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии. Результатом применения технологии является развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно. Обучающиеся  чувствуют уверенность в работе с различными типами информации, эффективно используют самые разнообразные ресурсы. Применение технологии развития критического мышления в рамках урока ФГОС  способствует высоким показателям по результатам итоговой аттестации (ОГЭ) по химии и биологии.

            Учитель ежегодно участвует  в составе экспертных групп, жюри различных уровней, имеет активную жизненную позицию, является примером настоящего УЧИТЕЛЯ для молодых учителей.