Журавлева Светлана Сергеевна

Учить или не учить, вот в чём вопрос?

Я с первого и до одиннадцатого класса училась в любимой сельской школе №142. Когда передо мной встал вопрос о поступлении в ВУЗ, я подумала, что хочу быть учителем. Учителем в нашей сельской школе! Учеба пролетела молниеносно. Пары, сессии, зачеты, практики, конкурсы, общение – это было великолепно! Особенно запомнились педагогические практики. Когда нас впервые отправили в школы вести уроки, было очень волнительно. Педагоги – наставники помогли справиться нам с волнением и почувствовать всю прелесть данной профессии. Самая главная прелесть – это дети! Видеть, как они с интересом следят за ходом урока, с любопытством выполняют задания, с горящими глазами делятся впечатлениями, о пройденном на уроке. После практики пропали все сомнения, я твердо решила, что пойду работать в школу.  Успешно защитив выпускную работу, я отправилась бороздить школьные просторы.

Первый год работы был самым трудным и интересным. Нужно было выстроить общение с детьми, родителями и коллегами, научится правильно работать с документами. Мне очень повезло, что в нашей сельской школе №142 отзывчивые педагоги, готовые подать руку помощи, дать совет, поддержать. Это очень важно!

И теперь я точно знаю, почему я выбрала такую профессию. Потому что в школе всегда интересно, нет времени скучать, постоянно находишься в движении жизни. Я учу их, а они учат меня. Кто-то спросит, чему они могут научить? Оказывается, дети умеют многое, чему нам стоит у них научиться, например, радоваться мелочам, быть здесь и сейчас, творчески и с любопытством подходить к любому делу.

В этом году у меня был первый выпуск. С ними было очень интересно работать. Они мои звездочки! Все нам было по плечу! Проекты, конкурсы, олимпиады, акции разных уровней. Есть победители в различных конкурсах. Много интересных поездок в театры, музеи, цирк, выезды на природу. В мае ездили на мероприятие, посвященное 100-летию пионерской организации. Дети заинтересовались этим движением. Я тоже зарядилась душевной атмосферой этого движения и планирую в следующем учебном году, уже с первоклассниками, вступить в ряды РДШ.

С этого года у меня появилась новая должность «Руководитель совета старшеклассников». С взрослыми ребятами работать также интересно, как и с малышами. Оформляли школьные газеты, подготавливали школу к праздникам, придумывали флешмобы, устраивали день самоуправления, участвовали в городских акциях «Позвоните бабушкам и дедушкам!», «Активность в любом возрасте», «Спасибо говорим» и многих других. Раскрасили школьные будни, с помощью акции «Цветные пятницы».

Теперь я не задаюсь вопросом «Учить или не учить? Учить и учиться – вот мой ответ!