Власова Галина Петровна

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы  № 18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Павла Федотовича Головко  с 2009 года.

Окончила  Армавирский  государственный педагогический институт, Высшую школу экономики (г. Москва). За годы работы удостоена звания «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель Кубани». Галина Петровна- призер краевого конкурса «Директор школы Кубани» и Всероссийского конкурса «Директор школы-2016», победитель краевого конкурса «Женщина – руководитель в непроизводственной сфере». Награждена благодарностью Законодательного Собрания Краснодарского края за добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство.

Галина Петровна является экспертом Информационно-аналитической системы для руководителей и специалистов сферы образования «Директория», членом жюри краевого конкурса «Директор школы Кубани»,членом Президиума Совета директоров Краснодарского края, руководителем Совета директоров Тихорецкого района.

Школа с 2012 года является  пилотной  по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, с 2016 года краевой инновационной площадкой и площадкой передового педагогического опыта «Школа непрерывного социально-профессионального самоопределения», «Школа журналистики». В 2016 году школа вошла в перечень 200 лучших сельских школ России, показывающих лучшие образовательные результаты.

Школа определила своим девизом слова известного римского философа Сенеки: «Не для школы, но для жизни мы учимся». Была разработана комплексная модель организационно-педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения детей в условиях непрерывного образования, которая предусматривает системно-деятельностный подход в организации внеурочной  и внеклассной деятельности с 1 по 11 класс, включая группу дошкольного образования. Профориентационная работа строится на реализации проектов: в группе для детей старшего дошкольного возраста реализуется проект «Радуга профессий», программа «Школа мастеров» – для учащихся 1-4 классов, «Город мастеров» – для учеников 5-9 классов, Бизнес-клуб «Профессиональные пробы. Успешный стартап» – для 10-11 классов. По согласованию с родителями введено профильное обучение в 5 классах, где успешно реализуются учебные планы инженерного, естественнонаучного и гуманитарного профилей с ранним изучением и углубленным изучением предметов. В средней школе открыт естественнонаучный профиль химико-биологической направленности. Его выбирают будущие медики, химики, психологи, биологи. Открытие Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (ЦТР) создало в школе условия для получения новых образовательных результатов. Педагогами дополнительного образования стали преподаватели СПО. Они разработали программы профессионального образования для подготовки участников чемпионата «WorldSkills». Укрепилась программа наставничества, с ребятами работают преподаватели и студенты старших курсов, участники чемпионата. Как результат – победные и призовые места на краевом и Всероссийском чемпионате «WorldSkills» (2020, 2021,2022 г) Стало возможным для учеников получение свидетельства об окончании курса со специализацией «Пекарь 2 разряда». Ключевыми становятся образовательные события, проектные сессии, «Фестивали профессий», заседания Бизнес – клуба, общественно-полезные практики. Дети занимаются исследованиями, проводят образовательные квесты, соревнуются с командами других учреждений – совершают свои первые профессиональные пробы.        Используя цифровую среду школы, ребята создали медиацентр, в котором они пробуют себя в профессиях журналиста, фотографа, видеооператора, монтажера, ведущего теленовостей, администратора социальных сетей, выпускают еженедельную программу новостей «Воскресный дайджест». Команда телевизионщиков постоянно работает над улучшением «картинки», звука, монтажа и текстов. Профессиональные законы помогают осваивать социальные партнеры – районная газета «Тихорецкие вести», пресс-центр администрации Тихорецкого района, телевизионная компания «ТНТ-Тихорецк», краевая газета «Кубанские новости». И ученики, и учителя активно строят мосты сотрудничества, выбирая приоритетные проекты, конкурсы. Дети результативно участвуют в конкурсах благотворительного фонда Рыбаковых, в образовательной программе РОСНАНО Всероссийской Летней школы «Наноград.Вилладж». Творческие ребята стали финалистами регионального конкурса молодежных команд КВН. Педагоги постоянно в активном поиске лучших практик, активно участвуют в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Мой лучший урок», «Сердце отдаю детям» «Лучшие педагоги- исследователи России», «Лучший классный руководитель», «Педагогический дебют», «Четверо смелых», с 2021 года школа вошла в проект «Вклад в будущее», «Сельские школы России». Построены МОСТЫ сотрудничества с Калининградом и Минском, станицой Нефтяная и Динской, проводятся интересные образовательные события в режиме конференц-связи, которые знакомят ребят с историей и культурой своих городов, приглашают их в виртуальные путешествия.

Школа является социокультурным центром поселка Паркового: на её базе с участием учащихся проходят все праздничные, культурно-массовые, спортивные  мероприятия для жителей поселка.Школа готовит ребят к жизни в том регионе, где они родились и выросли, к жизни и работе на селе, потому что высокопрофессиональные специалисты, работающие на земле, высоко ценятся, востребованы и получают достойную оплату за свой труд.

Коллектив готов к сотрудничеству и строительству новых мостов профессионального взаимодействия.

Прямая речь.  Ссылка на интервью: https://iro23.ru/?p=12479

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА: ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

— В чем, на ваш взгляд, специфика сельской школы? Каковы ее выигрышные стороны, а в чем серьезные проблемы?

— Сельская школа – интересная, современная – может и должна воспитать поколение, готовое жить и трудиться на родной земле. Сельская местность должна стать местом притяжения для молодежи, территорией безопасности и комфорта для детей. Однако без государственной поддержки эта задача невыполнима. Ведь базовые потребности у молодежи какие? Жилье, зарплата, автомобиль. Причем сразу. Чтобы закрепить молодежь на селе, пусть жилье будет ведомственным, с правом выкупа по истечении определенного времени (как показывает практика, кто задерживается в образовании до трех лет, тот надолго остается в профессии). Пусть автомобиль будет служебным (для села он жизненно необходим, учитель становится мобильным, сможет работать в нескольких сельских школах).

Статья «В поисках волшебных ключей» журнал для руководителей учебных заведений и органов образования «Директор школы» №5, 2017 г

Статья «Профессионалы строят мосты сотрудничества»

XIV Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические

чтения», г. Москва, 22-25 января 2022 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. –

Москва: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2022. – 936 с.