ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ МУЗЕЯ
боевой славы МОУ «Карайская СОШ» Волжского муниципального района
Работа музея отражена на сайте МОУ «Карайская СОШ».
Электронный адрес сайта: http://edu.mari.ru/mouo-volzhskij/sh4/
(вкладка «Музей»)
Страница содержит следующую информацию:
- План работы музея.
- Грамоты музея.
- Сценарии музейных уроков, уроков Мужества.
- «Мы приглашаем Вас в музей» (презентация о музее, информация о туристическом маршруте «На родине Героев», подробная информация об экспозициях музея). Страница была создана в период коронавирусной инфекции, в период самоизоляции.
- Презентации о деятельности музея.
- Реализуемая модель деятельности школьного музея с презентацией.
- Информация об истории и традициях музея.
- Методическая разработка открытия Года памяти и славы.
- Фотоархив.
Инновационная деятельность школьного музея Боевой славы
имени Героя Советского Союза З. Ф. Прохорова и
Героя России В. В. Иванова
В настоящее время всё более интенсивно обращаются к национальному культурному наследию, в частности к деятельности музеев. Какие возможности реализации требований ФГОС дает наш школьный музей.
Потенциал нашего школьного музея боевой славы в воспитании и развитии личности обучающихся реализуется через различные функции музея – информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую.
Наш музей работает по следующим направлениям:
- Развитие нормативно-документальной базы
В школьном музее разработаны и действуют Устав музея, в 2007 году была разработана «Модель деятельности школьного музея», Программа деятельности музея, в школе действует Программа по патриотическому воспитанию «Патриот». В нашей школе реализуется муниципальный инновационный проект (программа) «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как основа становления и развития личности» на 2018–2023 г.г.
2. Расширение воспитательно-образовательного пространства деятельности музея
В настоящее время сложилась система социального партнерства: школьный музей боевой славы – Дом-музей Зинона Прохорова в д. Большой Олыкъял – ДК «Эрвий, сельская библиотека – МБУДО «ДДТ» – МУДО «Центр технического творчества» г. Волжска – МОУ «Коркатовский лицей». Такая организация работы достаточно эффективна и позволяет наиболее полно реализовать цели и задачи работы музея.
Примерами реализации данного направления являются:
1. Проектная деятельность. Так, созданный в 2010 году совместно сельской библиотекой проект «Подвигу жить века» стал победителем Республиканского конкурса библиотек «Я читаю о войне» в номинации «Целевые творческие программы, проекты». Цель проекта: привлечение детей к чтению художественной литературы. Проект актуальный, совместная работа продолжается.
В настоящее время музей участвует в проекте «Чёрная акварель войны». Это первоначально был художественный некоммерческий проект, объединяющий художников, музыкантов, педагогов, общественных деятелей и просто неравнодушных людей. Проект инициирован И. Г. Амалиевым и А. С. Бакулевским, народным художником России. Основой проекта стала серия акварельных работ, созданных А.С. Бакулевским, получившая название «Черная акварель войны». Особую роль в проекте сыграл Иса Амалиев, бывший лётчик-истребитель. Он предложил продолжить серию о ВОВ акварелями о чеченской войне. В настоящее время ведётся многоплановая работа по выведению большого материала в Интернет–пространство о Герое РФ В.В. Иванове.
2. Исследовательская деятельность. Обучающиеся успешно участвуют в республиканских краеведческих чтениях «Есть Родина у каждого из нас», республиканской олимпиаде обучающихся по краеведению на базе ГБУДО ДЮЦ «Роза ветров». В 2015 году в сборнике Поволжского государственного технологического университета по итогам форума «Мой первый шаг в науку» опубликована работа «О чём поведали нам письма фронтовые» (работа Захаровой Полины).
3. Участие в конкурсе проектов: на конкурс волонтёрских инициатив «Доброволец России – 2020» представлен проект «Школьный музей XXI века» (результат: свидетельство участника четвертьфинала).
4. Открытие монументов в честь павших воинов в близлежащих деревнях: Инерымбал, Малая Сосновка, Нагорино, Малое Иваново, реставрация обелиска в д. Карай. Эта важная работа успешно реализована при поддержке местного социума, обучающихся, педагогов школы.
3. Использование инновационной технологии – музейной педагогики
Интеграция музея в образовательное пространство происходит через использование современных образовательных технологий: групповых технологий, технологии проектов, технологии развития критического мышления, технологии продуктивного чтения) и их интегрирование с ИКТ.
В музее проводятся уроки русской литературы при изучении поэзии военных лет. Использование материалов музея, в частности книг, изданных по материалам музея «Шагнул он в бессмертие», «Неизвестные факты из жизни Героя» на уроках русского языка. Проводятся уроки истории в 9 и 11 классах при изучении раздела «Великая Отечественная война». Активно используются возможности урока технологии, где обучающимися были расшиты треугольники с именами погибших родственников. Накопленный материал музея активно используется классными руководителями при проведении классных часов. Гордеева А.В. в 2020 г. стала лауреатом регионального этапа Международного конкурса «Уроки Победы», посвященного 75–летию Победы в Великой Отечественной войне.
Основная цель всей нашей работы: формирование у обучающихся высокой гражданской позиции.