Место работы, должность: Муниципальный орган управления образованием – Управление образованием Тавдинского городского округа, начальник
Общий стаж работы: 41 год
Стаж работы в занимаемой должности: 15 лет
Поощрения и награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2011г.); Почетная грамота Губернатора Свердловской области (2008г.); Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области (2012г.); Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2004г.); Свидетельство о занесении имени и фотопортрета на Доску Почета муниципальных служащих органов местного самоуправления Тавдинского городского округа (2013г., 2014г.); Свидетельство о занесении имени в Книгу Почета муниципальных служащих органов местного самоуправления Тавдинского городского округа (2015г.), почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (2017г.); знак отличия «За заслуги перед Тавдинским городским округом» (2017г.); малый серебряный знак Законодательного Собрания Свердловской области (2018г.); Почетная грамота Думы Тавдинского городского округа (2019г.); Почетная грамота Главы Тавдинского городского округа (2020г.)
Рожина Светлана Геннадьевна возглавляет Муниципальный орган управления образованием – Управление образованием Тавдинского городского округа с сентября 03.09.2007г. Под руководством Светланы Геннадьевны, при личном ее участии совершенствуется и успешно развивается муниципальная система образования Тавдинского городского округа. Результативность ее функционирования подтверждается следующими показателями.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в
Тавдинском городском округе – 100%. В целях удовлетворения потребности в дошкольном образовании в образовательные учреждения осуществляется прием детей с 2-х лет, в ряде учреждений – с 1,5 лет. Оптимизирована сеть дошкольных образовательных организаций: сельские детские сады присоединены к общеобразовательным организациям.
Динамика функционирования муниципальной системы образования подтверждается результатами государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ЕГЭ и ОГЭ), созданием современных условий для получения гражданами доступного и качественного образования. Ежегодно 100% выпускников 11-х классов получают аттестаты о среднем общем образовании, в том числе за последние 3 года 26 чел. с медалью «За особые успехи в учении». В 10-11-х классах развивается профильное обучение, что позволило добиться 100% сдачи ЕГЭ за последние 3 года и поступления выпускников в учебные заведения по избранному профилю.
В рамках реализации национального проекта «Образование» под руководством Светланы Геннадьевны в образовательных организациях организованы мероприятия федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого», «Успех каждого ребенка». Остается стабильной и в настоящее время составляет 81,8 % доля детей в возрасте от 5до 18 лет, проживающих на территории Тавдинского городского округа, и получающих услуги дополнительного образования в организациях дополнительного образования, общеобразовательных и дошкольных организациях. В дополнительном образовании получило развитие техническое направление. На протяжении ряда лет МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» является базовой площадкой ГАОУ ДО СО «Дворец молодежи» по робототехнике, успешно функционирует и развивается автогородок для отработки навыков по безопасному поведению обучающихся на дорогах, используемый образовательными организациями округа в рамках сетевого взаимодействия. В настоящее время на базе 6 образовательных организаций открыты и функционируют центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в рамках работы которых реализуются дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно – научной и гуманитарной направленностей, в том числе с использованием сетевых форм взаимодействия. При личном участии Светланы Геннадьевны осуществляются мероприятия по внедрению в Тавдинском городском округе целевой модели развития муниципальной системы дополнительного образования детей, а именно персонифицированное финансирование дополнительного образования.
Совершенствуется материально – техническая база и инфраструктура образовательных организаций, что способствует созданию современных условий для получения гражданами Тавдинского городского округа доступного и качественного образования. Значительно снижена доля образовательных организаций, здания и помещения которых требуют ремонта. В зданиях всех образовательных организаций установлены программно- аппаратные комплексы связи «Стрелец-мониторинг», проведены мероприятия по антитеррористической защите, приобретены новые автобусы для подвоза детей. Целенаправленно осуществляются мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования условий для качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно 100% образовательных организаций признаются муниципальной комиссией готовыми к началу учебного года и принимаются практически без замечаний.
Педагогические коллективы образовательных организаций включены в инновационную деятельность, что подтверждается получением грантов в региональных конкурсах коллективами и педагогическими работниками (МАДОУ детский сад №2, МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония», МАДОУ детский сад №25, МКОУ СОШ с. Кошуки и др.).
По инициативе и при личном участии Светланы Геннадьевны целенаправленно организована работа по смене правового статуса образовательных организаций. В настоящее время 18 образовательных организаций (58%) функционируют в статусе автономных.
На протяжении последних пяти лет планомерно с перевыполнением целевых показателей организуется отдых и оздоровление детей Тавдинского городского округа в загородном оздоровительном лагере «Родничок», лагерях дневного пребывания на базе образовательных организаций, в санаторно – оздоровительных лагерях Свердловской области и за ее пределами. Доля детей школьного возраста, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, составила 86,5% (областной показатель – не менее 80%). Интенсивно развивается материально – техническая база, совершенствуется инфраструктура открытого в 2016 году при личном участии Светланы Геннадьевны муниципального автономного учреждения дополнительного образования ДЗОЛ «Родничок».
Результаты, достигнутые в муниципальной системе образования под руководством Рожиной С.Г., свидетельствуют о мобильности, инициативности и активности педагогических коллективов, о правильной расстановке управленческих кадров, эффективном управлении.
Светлана Геннадьевна обладает высокой степенью личной организованности, уравновешенности и ответственности. В личном поведении безупречный человек, проявляет скромность, не допускает использования служебного положения в личных целях. Демонстрирует высокий уровень общей культуры.
Светлана Геннадьевна обладает качествами современного руководителя: самостоятельно решает вопросы достаточно высокой сложности в рамках своей компетентности, умеет планировать работу и прогнозировать ее результат, проявляет настойчивость в реализации планов.
Светлана Геннадьевна ценит и правильно распределяет свое рабочее время. Умело координирует действия специалистов МОУО – Управления образованием, руководителей образовательных учреждений по созданию условий для реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования, компетентно и грамотно организует своих подчиненных на выполнение служебных задач.
Обладая качествами стратега, осуществляет анализ и экспертную оценку состояния муниципальной системы образования и видит перспективу ее развития. В работе проявляет требовательность к себе и подчиненным, объективно оценивает результаты работы.Исполнительна, пунктуальна, настойчиво доводит до конца начатое дело, обладает высокой степенью работоспособности и инициативности. Профессионально держит в поле зрения массу деталей, лично вникает во все вопросы деятельности муниципальной системы образования. Приветствует инновации, поддерживает любые начинания в образовательных организациях. Развивает коллективные формы работы единой командой, является противником кабинетного стиля управления. Открыта для новых идей, стремится осуществить позитивные изменения в образовании округа. Пользуется авторитетом и уважением в педагогическом сообществе Тавдинского городского округа.