Старкова Людмила Ивановна

1.Фамилия, имя, отчествоСтаркова Людмила Ивановна
2.Место работы (полное наименование учреждения с указанием министерства, ведомства), занимаемая должностьМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.М.Смирнова», учитель математики
3.Полженский.
4.Дата рождения (число, месяц, год)9 апреля 1938 года Дата смерти -30 октября 2023 года
5.Место рождения (полное указание)Город Астрахань
6.Образование (полное наименование учебного заведения, год окончания)Астраханский государственный педагогический институт, 1960
7.Ученая степень, ученое звание
8.Квалификационная категория (для преподавателей)высшая
9.Какими государственными и ведомственными (отраслевыми наградами награжден (а), даты награжденияЗвание- Отличник Народного Просвещения,1978 год. Звание- Учитель-методист Министерство Просвещения РСФСР,1983 год Медаль « Ветеран Труда»,1988 год. Медаль к 100- летию со дня рождения В.И.Ленина  
10.Стаж работыОбщий 40 лет, в данном коллективе 40 лет.

       Старкова (Андрюшина) Людмила Ивановна родилась 9 апреля в 1938 году в  г.  Астрахани в семье рабочего. Отец Андрюшин Иван Федорович работал электросварщиком на судоремонтном заводе им.3 Интернационала. Мать Андрюшина Елизавета Алексеевна – домохозяйка. В  многодетной семье  Людмила Ивановна была вторым ребенком, имела двух сестер и брата.

        Людмила Ивановна  обучалась в школе №53 г. Астрахани, которую успешно закончила в 1955 году и поступила Астраханский Государственный Педагогический Институт. В 1960 году, получив направление, приехала работать в Кировскую школу преподавателем математики и физики.

В поселке Кировском вышла замуж  в 1961 году за Старкова Владимира Петровича, который в ту пору работал киномехаником на рыбозаводе имени Кирова, у них было двое детей, сын и дочь.

       Тамара Павловна Шипилова, знаменитая, не побоюсь этого слова, мастистый завуч по УВР всех времен Кировской школы, сильный математик, писала в характеристике  Старковой Людмилы Ивановны: «Большое внимание Людмила Ивановна уделяет систематическому повторению в связи с новым материалом. Но это не простое повторение изученных математических предложений. Так при повторении в 9 классе построения графиков квадратных функций по трем основным точкам Людмила Ивановна добавляет, что эти точки называются характеристическими и для точности построения графика предлагается находить  Х  пересечения графика функции с осью ординат. Все это элементы единого целого, обеспечивающие усвоение программного материала на уроке. Но сколько   бы  не  говорилось о методах, приемах Людмилы Ивановны давать прочные знания и навыки учащихся, но полной картины не будет, если не говорить  об индивидуальном подходе к каждому ученику. Хорошие знания особенностей характера и развития детей, уважение личности  ребенка, забота о каждом –  это отличительная черта Людмилы Ивановны. Она следит за  успехами каждого, умело старается предупредить отставание. Но  на уроках  Людмила Ивановна работает не только  со слабыми, но с сильными учениками, развивая их математические способности,  сообразительность. Для них есть всегда дополнительные задачи, карточки с индивидуальными заданиями. На уроках математики главное-  научить учащихся применить теоретические знания к решению задач и примеров. В связи с этим  Людмила Ивановна придает огромное значение чтению и анализу условия задачи, выбору с учащимися наиболее рационального метода решения. Она добивается, чтобы все дети условие задачи усвоили сознательно, практически, чтобы встретившись с ней в жизни, могли решить самостоятельно  . Людмила Ивановна уделяет большое внимание и воспитательной стороне урока. Решая и составляя задачи с учащимися на местном материале, учащиеся больше узнают свой край, радуются, гордятся успехами тружеников нашего поселка, района, области».

          Было бы трудно  что либо  добавить к  характеристике  учителя от завуча по УВР,  методиста от Бога!  Мне посчастливилось учиться у Людмилы Ивановны и даже поработать в одном коллективе. Я никогда не слышала, чтобы она говорила на повышенных тонах не только с детьми, но и с коллективом.  Людмила  Ивановна для меня –  великий пример подражания.