1. | Фамилия, имя, отчество | Старкова Людмила Ивановна |
2. | Место работы (полное наименование учреждения с указанием министерства, ведомства), занимаемая должность | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.М.Смирнова», учитель математики |
3. | Пол | женский. |
4. | Дата рождения (число, месяц, год) | 9 апреля 1938 года Дата смерти -30 октября 2023 года |
5. | Место рождения (полное указание) | Город Астрахань |
6. | Образование (полное наименование учебного заведения, год окончания) | Астраханский государственный педагогический институт, 1960 |
7. | Ученая степень, ученое звание | – |
8. | Квалификационная категория (для преподавателей) | высшая |
9. | Какими государственными и ведомственными (отраслевыми наградами награжден (а), даты награждения | Звание- Отличник Народного Просвещения,1978 год. Звание- Учитель-методист Министерство Просвещения РСФСР,1983 год Медаль « Ветеран Труда»,1988 год. Медаль к 100- летию со дня рождения В.И.Ленина |
10. | Стаж работы | Общий 40 лет, в данном коллективе 40 лет. |
Старкова (Андрюшина) Людмила Ивановна родилась 9 апреля в 1938 году в г. Астрахани в семье рабочего. Отец Андрюшин Иван Федорович работал электросварщиком на судоремонтном заводе им.3 Интернационала. Мать Андрюшина Елизавета Алексеевна – домохозяйка. В многодетной семье Людмила Ивановна была вторым ребенком, имела двух сестер и брата.
Людмила Ивановна обучалась в школе №53 г. Астрахани, которую успешно закончила в 1955 году и поступила Астраханский Государственный Педагогический Институт. В 1960 году, получив направление, приехала работать в Кировскую школу преподавателем математики и физики.
В поселке Кировском вышла замуж в 1961 году за Старкова Владимира Петровича, который в ту пору работал киномехаником на рыбозаводе имени Кирова, у них было двое детей, сын и дочь.
Тамара Павловна Шипилова, знаменитая, не побоюсь этого слова, мастистый завуч по УВР всех времен Кировской школы, сильный математик, писала в характеристике Старковой Людмилы Ивановны: «Большое внимание Людмила Ивановна уделяет систематическому повторению в связи с новым материалом. Но это не простое повторение изученных математических предложений. Так при повторении в 9 классе построения графиков квадратных функций по трем основным точкам Людмила Ивановна добавляет, что эти точки называются характеристическими и для точности построения графика предлагается находить Х пересечения графика функции с осью ординат. Все это элементы единого целого, обеспечивающие усвоение программного материала на уроке. Но сколько бы не говорилось о методах, приемах Людмилы Ивановны давать прочные знания и навыки учащихся, но полной картины не будет, если не говорить об индивидуальном подходе к каждому ученику. Хорошие знания особенностей характера и развития детей, уважение личности ребенка, забота о каждом – это отличительная черта Людмилы Ивановны. Она следит за успехами каждого, умело старается предупредить отставание. Но на уроках Людмила Ивановна работает не только со слабыми, но с сильными учениками, развивая их математические способности, сообразительность. Для них есть всегда дополнительные задачи, карточки с индивидуальными заданиями. На уроках математики главное- научить учащихся применить теоретические знания к решению задач и примеров. В связи с этим Людмила Ивановна придает огромное значение чтению и анализу условия задачи, выбору с учащимися наиболее рационального метода решения. Она добивается, чтобы все дети условие задачи усвоили сознательно, практически, чтобы встретившись с ней в жизни, могли решить самостоятельно . Людмила Ивановна уделяет большое внимание и воспитательной стороне урока. Решая и составляя задачи с учащимися на местном материале, учащиеся больше узнают свой край, радуются, гордятся успехами тружеников нашего поселка, района, области».
Было бы трудно что либо добавить к характеристике учителя от завуча по УВР, методиста от Бога! Мне посчастливилось учиться у Людмилы Ивановны и даже поработать в одном коллективе. Я никогда не слышала, чтобы она говорила на повышенных тонах не только с детьми, но и с коллективом. Людмила Ивановна для меня – великий пример подражания.