Продолжение интервью с А.П. Биневым на радиостанции “Говорит Москва”.

Канал Дзен: https://dzen.ru/a/Z0F9OaSegl_brQAT?share_to=vk

БИНЕВ: напомню, что мой собеседник Николай Аркадьевич Махнёв по образованию он учитель истории. Вообще то он занимается сейчас развитием проектов по сельским школам. Он рассчитывает на финансовую и иную БИНЕВ: БИНЕВ: напомню, что мой собеседник Николай Аркадьевич Махнёв по образованию он учитель истории. Вообще то он занимается сейчас развитием проектов по сельским школам. Он рассчитывает на финансовую и иную поддержку со стороны государства. Не только, да, и не только. Но не всегда это получается. Вы знаете, я сейчас довольно пространно выскажусь. А Вы меня выслушайте, пожалуйста. И наши радиослушатели тоже. И после этого Вы подхватите то, о чем я говорю, и будем говорить. Я хотел бы Вам сказать следующее. Мы начали разговор о той государственной поддержке, на которую Вы надеетесь.

МАХНЕВ: нет, не только государственную поддержку. Я надеюсь на поддержку государства и общества. Да, но я имею в виду всё-таки грант, о котором мы говорили, и финансовую помощь, образовательные системы, в том числе столицы, пусть не большой, но тем не менее.

БИНЕВ: ведь наша история всегда была отмечена поддержкой малоимущего населения в области образования, медицины, со стороны самых состоятельных наших соотечественников. И мы с Вами, как в прошлом учителя истории, и по образованию учителя истории, мы это даже помним. Вот эти вот люди, располагая гигантскими средствами, они делились.

И по последним данным государственной статистики вот эта категория богатых людей в наше время, предпринимателей, стала за последние два года богаче на десятки миллиардов. Это официальные данные. В долларовом исчислении, уж я не говорю о рублевом эквиваленте их растущих богатств.

БИНЕВ: пробовали ли Вы адресно обращаться к этим людям, предлагая им поддержку, предлагая, чтобы они поддержали Ваши образовательные и воспитательные проекты? Или, вот не смело надеюсь я, кто-нибудь из них и сам решился отделить из своих щедрот хоть малые суммы на сельские школы, на сельских детей, ведь они официально поддерживают вот эти богатые люди государственную политику на этот счет, посещают форумы, съезды, Вы там с ними время от времени встречаетесь, на которых присутствует порой, между прочим, и президент страны. Аплодируют, согласно кивают своими умными головами, а там, безусловно, умные головы, а помощь Вам или таким, как Вы, предлагают ли?

Я опять полон оптимизма, всё время употребляю это слово в разговоре с вами, на этот счёт, но боюсь, что это вызовет улыбку наших слушателей и как бы не вызвало скупую мужскую слезу у вас. Нет, мне хорошо известно, что богатство чаще всего не следствие порядочности его приобретателя, а наоборот жёсткости и хладнокровия, граничащими с безразличием к людям нередко.

Даже к тем, кто работает в системе учрежденных этими богатыми людьми собственных организаций. А мы сейчас говорим о Вашем проекте, который лично им пользы не принесет и богатства к им богатствам и сокровищам не прибавит. Наоборот, попросят у них помощи. Не стесняйтесь, пожалуйста. Говорите так, чтобы плакали не только Вы, ну, я, конечно, утрирую ситуацию, но и у наших слушателей на глаза вдруг бы накатили слезы. Ведь речь идёт о детях, я повторяю, которым никак не объяснить жестокости и алчности сказочно богатых взрослых дядей и тётей.

Если дело не касается их лично, их собственных детей, имеющих возможность, между прочим, получить образование где угодно и когда угодно, прошу простить за столь длинное моё выступление перед Вашим ответом, но я хочу, чтобы Вы были искренним и предельно смелым, иначе, знаете, смелость города берёт, а вот этот город не взять.

МАХНЕВ: Андрей Петрович, я всё-таки бы разделил, я не совсем согласен с Вашими многими тезисами, я вот выделил бы две вещи. Ещё раз подчёркиваю, конкретным сельским школам многие богатые люди помогают.

БИНЕВ: великолепно! Я не случайно сказал, что я оптимист. В этом смысле и надеюсь на Ваши ответы.

МАХНЕВ: вот, допустим, есть такой депутат Госдумы, предприниматель Ильтяков Александр Владимирович из Курганской области. У него предприятие «Велес». Сейчас он не руководитель предприятия, но, скажем так, он основывал это предприятие.

Это предприятие в селе Частоозёрье великолепно развивает село, развивает территорию, развивает культурную среду села.Ну, просто вкладывается человек, вкладывается в территорию, вкладывается в ее развитие. И таких примеров достаточно много. По Иркутской области много таких примеров.

Но, к сожалению, сами сельские школы часто очень плохо рассказывают о таких людях, не отдают должное, не говорят вовремя спасибо. Это же тоже очень важно, да? Человек сделал добро, отблагодарите его за это добро. То есть, если он вас попросил не упоминать, это другая тема. Есть много кейсов я знаю, и мы сейчас их стараемся подать, упаковать, показать, как они реально, эти кейсы работают… Слово, наверное, не совсем правильное. Как эти сюжеты работают в нашей Российской Федерации. И показать, как и к каким переменам они приводят. Потому что надо же ещё показать, как они не только на жизнедеятельности школы сказываются, а на жизни территории. То есть, как вот в какой-то деревне предприниматель, бизнесмен активно работает со школой, создаёт школьное сообщество, развивает его, развивает школу, развивает различные проекты. И как это сказывается на жизни конкретного сельского поселения.

То есть, вот есть опыт, наработанный в регионах, муниципалитетах, давайте его ретранслировать, показывать. Вот я сейчас был на семинаре сторонников «Единой России», где собрали полуфиналистов и победителей конкурса гражданских инициатив Сторонников парии «Единая Россия». Сегодня первый день, отличное мероприятие, очень много полезной и нужной информации, и хороший профессиональный разговор, как некоммерческие организации могут способствовать развитию общества. Наш проект «Нужны селекционеры» тоже в числе победителей. В этом проекте мы опирались на опыт взаимодействия с агрофирмой СеДеК. Вот Ирина Николаевна Дубинина, генеральный директор агрофирмы СеДеК, с 2015 года помогает сельским школам, выделяя семена овощных и цветочных культур, для проведения сортоиспытаний. Скажут, ну, что такое семена? А на самом деле это очень важная часть, позитивная. Семена – это начало-начал.

Частоозерская школа Курганской обл., поддерживаемая А.В. Ильтяковым, депутатом Гос. Думы

Частоозерская школа Курганской обл., поддерживаемая А.В. Ильтяковым, депутатом Гос. Думы

Сортоиспытание семян  агрофирмы СеДеК на школьнои огороде Златоустовского ГО. Челяб.обл.

Сортоиспытание семян агрофирмы СеДеК на школьнои огороде Златоустовского ГО. Челяб.обл.