БИНЕВ: А расскажите, пожалуйста, что сейчас происходит в сельской России? Вот растут цены. Многие, очень многие уезжают в районы, а чаще в областные города. Уж не говоря о столице, но и в Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, в крупные города Сибири и европейской части страны.
МАХНЕВ: здесь как-то всё более определённо, ну, в этих городах. Начиная с качества дорог, от снабжения, от уровня доходов, от заботы в социальной и культурной сферах, в медицине тоже, не только в образовании, но и в образовательной системе. Кто остаётся в сельских школах, на что надеяться? И я задаю этот вопрос, испытывая, скорее, оптимистические ощущения от предстоящего ответа, чем что-либо иное. Вы знаете, далеко абсолютно не так. Я вот часто езжу по Курганской, Свердловской области. Вот, недавно опять ездил в Краснодарский край. Во-первых, разительно улучшилось качество дорог, улучшается инфраструктура. Проезжая по территориям многих сельских населённых пунктов, внешне видишь, как многое меняется. То есть улучшается внешний вид личных домов, личных подворьев. Видно, что идёт работа над внешним обликом придорожной территории, тех же участков. Не скажешь, что везде всё идеально, но вот эта работа качественная и она ведется и в целом, выглядят очень добротно, очень неплохо. То есть, на самом деле, у нас есть некоторые такие уже надуманные сюжеты, что «везде всё плохо». Да нет, абсолютно не так. Остаётся молодёжь, остаётся… находят себе зоны для самоопределения.
То есть, на самом деле, в любом селе требуются люди разных профессий, не только связанные с сельским хозяйством. Это люди, которые будут заниматься строительством ремонтом домов, ремонтом автомобилей, потому что не наездишься в автосервис, который находится за 30-40 и более километров в город. То есть, поле работы есть, есть бюджетная сфера. Да, есть проблемы в медицине, но эти проблемы отчасти из-за неверных наших сюжетов, что мы очень долго ориентировали нашу молодёжь на креативную экономику, на только творческие профессии, а, к сожалению, инженерные, медицинские – они как-то выпадали из поля зрения. И мы пропагандировали так называемые творческие профессии. Вот я захожу в гостиницы, я какой ряд вижу? Я вижу ряд творческих людей, которые посещали эту гостиницу. Я не вижу учителей, портреты учителей, которые посещали эту гостиницу. Я не вижу фотографий изобретателей, которые посещали эту гостиницу.
Вот я года полтора назад предложил и, к сожалению, не получил поддержки педагогического сообщества, что нам нужно ввести звание заслуженного директора школы. У нас нет этого звания. У нас есть заслуженный учитель, заслуженный работник образования, заслуженный работник образования Российской Федерации. Есть народный учитель, но звания заслуженный директор, народный директор нет! И недавно Владимир Владимирович высказался на эту тему, выступая на одном из мероприятий в онлайн режиме, общаясь с учителями, он отметил, что роль директора крайне важна на сегодняшний день в школе.
И действительно, нам надо выделять. Заслуженный режиссёр есть, народный режиссёр есть в творческих профессиях и Республики, и Российской Федерации, а директора нет. Но от директора же тоже многое зависит. Нам нужно всячески усиливать позиции школы, учителей, и административного персонала. Во многих моментах надо усиливать, усиливать и усиливать!