О Дмитрие Васильевиче Григорьеве: друзья и коллеги
Обращение по участию в энциклопедии
15. 05. 1974 г. — 6. 12. 2017 г.
Руководитель отдела методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования;
Руководитель учебно-деятельностного направление в “Умной школе”, к.п.н., доцент (г. Москва);
Входил в состав межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей при Министерстве образования РФ.
Д.В. Григорьев родился 15 мая 1974 года в городе Тула. В 1996 году с отличием окончил исторический факультет Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого. С 1994 года начал преподавательскую деятельность в родной школе №4 города Тулы. В 1995 году занял 3-е место на Всероссийской олимпиаде по педагогике студентов педагогических институтов и университетов (г. Саранск).
С октября 1996 Д.В. Григорьев – аспирант Института теории образования и педагогики РАО (г. Москва), научный сотрудник лаборатории современных проблем воспитания под руководством академика Л.И. Новиковой. В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Педагогическая поддержка поиска старшеклассниками ценностных смыслов жизни» (руководитель Н.Л. Селиванова).
В 2005 году Д.В. Григорьев закончил докторантуру Института теории образования и педагогики РАО. В этом же году ему присвоено ученое звание доцента по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».
С 1996 года Д.В. Григорьев работал учителем истории и культурологии, а с 2000 года – заместителем директора по научно-исследовательской работе Центра образования №825 г.Москвы (директор – В.А. Караковский). В 2006 году под руководством В.А. Караковского и Д.В. Григорьева подготовлена и опубликована книга «Школа воспитания: 825-й маршрут». В этом же году постановлением Президиума РАО Д.В. Григорьев награжден медалью «Молодому ученому – за успехи в науке».
В 2007 году стал заместителем главного редактора журнала «Народное образование».
С 2009 по 2016 гг. возгловлял отдел методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования, является ведущим научным сотрудником Института стратегии и теории образования РАО.
В 2008 – 2010 гг. Д.В. Григорьев входил в группу разработчиков Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения под руководством А.М. Кондакова и А.Г. Асмолова. Им в соавторстве с П.В. Степановым опубликовано пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (издательство «Просвещение»).
В 2006 – 2011 гг. Д.В. Григорьев был членом жюри московского городского конкурса классных руководителей. В 2005-2006 гг. входил в состав жюри Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», в 2008-2014 гг. – в состав жюри Всероссийского конкурса «Воспитать человека», проводимого Минобрнауки РФ.
В 2011 году Д.В. Григорьев сменил В.А. Караковского на посту директора школы №825 города Москвы. С 2015 – 2107 работал заместителем директора ГБПОУ «Воробьевы горы» – крупнейшего образовательного комплекса города Москвы.
Член правления Международной Макаренковской ассоциации. Вице-президент Российской Макаренковской ассоциации
Автор более 130 научных работ. Научная и педагогическая деятельность, которую вел Д.В. Григорьев, посвящена вопросам методологии, теории и практики воспитания в системе образования: проектированию и управлению воспитательными системами и пространствами, развитию профессиональной позиции педагога как воспитателя, повышению результативности и эффективности воспитания, формированию гуманистических ценностных ориентаций, российской идентичности у детей, подростков и юношества, созданию детско-взрослых образовательных производств и др.
Дмитрий Васильевич всегда гордился своей семьей: супругой Натальей и сыновьями Никитой и Федором.
Статьи:
- Детско-взрослое образовательное производство
- Патриотизм великодушия: к проблеме содержания патриотического воспитания
- Школьная идентичность ребенка как условие формирования его российской идентичности
- ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ПОКОЛЕНИЯ-2020
- Социально-образовательный проект
- Патриотизм великодушия: к проблеме содержания патриотического воспитания
- Мотивация ребенка к трудовой (продуктивной) деятельности
- Мировоззренческое кино для подростков
- Культурно-исторические уклады воспитания
- Детско-юношеские объединения, общественные организации и клубы в школьной воспитательной системе
- Детско-взрослая общность в образовании: не потерять смысл
- Детские технопарки: старт нового образовательного формата
- Воспитывает ли коллектив?