Разработано и подано на конкурс Высшей Школой Экономики рабочей группой проекта из представителей Москвы, Челябинской, Курганской и Тульской областей.
- Название проекта (до 140 знаков)
Детский образовательный агротехнопарк
- Опишите основную идею Вашего проекта и объясните, почему он важен (от 50 до 300 слов).
Детский образовательный агротехнопарк – это пространство, в котором у сельских школьников есть возможность непосредственного знакомства и освоения современных агротехнологий, погружения в инновационный образ жизни на селе, приобретения компетенций агроэкономики знаний и мотивации к творческой самореализации в сельском социуме.
Детский агротехнопарк состоит из модулей-площадок «Умный дом», «Сад и огород», «Ферма (птицеводческая, животноводческая, вермиферма)», «Опытное поле (растениеводство)», «Комплекс переработки сельхозпродукции», «Лаборатория (ветеринарная, растениеводства)», «Машинно-тракторная станция», «Пасека», «Лесничество», «Грибоцех», «Ремесленная мастерская» и др. В зависимости от условий и ресурсов в конкретном парке может быть как полный набор, так и несколько модулей.
Модули должны быть высокотехнологичными, поэтому создаются в тесном партнерстве с представителями агробизнеса. Предприниматели и производственники могут обеспечить материально-техническую, финансовую, кадровую (кураторы модулей) и консультационную поддержку, помощь в технологической подготовке педагогов.
Детский агротехнопарк может быть создан:
– на базе сельской школы, которая в таком случае становится ресурсным центром для других школ (проживание приезжающих детей – участников долгосрочных образовательных программ организуется на базе школы или в семьях);
– на базе детского оздоровительного лагеря (многосезонного, а лучше – круглогодичного), который принимает смены сельских детей и включает их в образовательные программы агротехнопарка.
Образовательные результаты в детском агротехнопарке достигаются за счет использования следующих форм и технологий:
– просветительские и образовательные экскурсии;
– мастер-классы и консультации специалистов;
– учебные исследования;
– учебные игры (ролевые, деловые, ситуационные, имитационные);
– учебные проекты;
– тематические образовательные погружения;
– профессиональные пробы учащихся;
– образовательные события (выставки, ярмарки, конкурсы, фестивали);
– новая технология социально-образовательных проектов (отличительная черта – рождения замысла проекта строго на основе многостороннего исследования учащимися наличной ситуации);
– новая технология детско-взрослых образовательных производств (общность детей и взрослых, в которой дети занимают ведущие управленческие и исполнительские позиции при поддержке взрослых и технологично производят востребованные вещи, услуги или информацию).
Образовательные программы детского агротехнопарка могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными; индивидуальными, групповыми, семейными.
Детский образовательный агротехнопарк может стать тиражируемым объектом для образования в сельской местности различных регионов России.
- Сколько месяцев вы уже работаете над проектом?
8 месяцев
Для какой сферы или каких сфер образования предназначен Ваш проект?
Начальная школа 1-4
Средние классы 5-9
Старшие классы 10-11
Дополнительное образование
Профессиональное развитие
- Что бы Вы хотели получить от Конкурса?
(чем важнее, тем выше)
Экспертизу проекта, консультацию
Поддержку государственных органов
Инвестиции (благотворительные)
Менторскую поддержку
Единомышленников среди инноваторов
Инвестиции (коммерческие)
Последователей
Пиар, помощь в продвижении
Ссылки на сайт вашего проекта, новостные ресурсы и т.п. Если больше одной ссылки, разместите по одной на строке
https://xn--e1aaibaicee3abxecia6ipck.xn--p1ai/home (сельскиешколыроссии.рф)
http://xn--80ajakaajoohexgfbhhbabdfk2s.xn--p1ai/ (институтстроителейстраны.рф)
- Сколько всего человек работает над Вашим проектом?
только цифры
10
- Заполните, пожалуйста, информацию о ключевых членах команды проекта (1-6 человек, включая Вас)
Мы будем считать первого члена Вашей команды ее лидером и использовать его/ее контакты для всех коммуникаций
Махнёв Николай
Воскобойников Иван
Григорьев Дмитрий
Первухина Ольга
Князева Людмила
Григорьев Никита
- Кратко опишите сильные стороны вашей команды, которые позволят именно ей успешно реализовать проект
Сочетание в команде педагогов, управленцев образования, предпринимателей, ученых, учащихся
Наличие у членов команды опыта инновационной, управленческой и экспертной деятельности в образовании
Прямое знание и понимание реалий современного сельского социума, опыт участия в преобразовании и развитии сельских школ
Психологическая совместимость, командный дух
Владение членами команды техниками творческой проектной групповой работы
Наличие у команды широкой сети внешних профессиональных связей
Наличие компетенций в сфере публичных коммуникаций, создания текстов
- Кратко опишите, как формировалась команда Вашего проекта
Как давно вы знакомы, задумывали вы проект вместе или подбирали команду под проект и другое, что Вы считаете важным
Команда проекта сложилась в процессе разработки и реализации другого большого проекта «Энциклопедия сельских школ России», стартовавшего в 2014 году и успешно работающего в настоящее время (в проект уже вовлечены 260 сельских школ из 50 регионов страны). Костяк команды знаком друг с другом и дружит на протяжении 7 лет.
- Опишите другие конкуретные преимущества, которыми обладает ваш проект (наличие ноухау, договоренностей с партнерами, финансирования, административной поддержки и т.п.)
Наличие ноухау в сфере образования (технология социально-образовательного проекта, технология детско-взрослого образовательного производства)
Высокая заинтересованность ряда сельских муниципалитетов и школ в создании детских агротехнопарков (в частности, Администрации Далматовского района Курганской области, Воскресенской сельской школы Дубенского района Тульской области)
Предварительные договоренности об участии и поддержке проекта с представителями агробизнеса
Модельность и тиражируемость создаваемого детского образовательного агротехнопарка
- Ваша заявка должна попасть к специалистам в следующих областях
Отметьте 1-2 ключевые области
Школьное образование
Дополнительное образование и воспитание