Заявка на КИВО 2016 г.

Разработано и подано на конкурс Высшей Школой Экономики рабочей группой проекта из представителей Москвы, Челябинской, Курганской и Тульской областей.

  1. Название проекта (до 140 знаков)

Детский образовательный агротехнопарк

 

  1. Опишите основную идею Вашего проекта и объясните, почему он важен (от 50 до 300 слов).

Детский образовательный агротехнопарк – это пространство, в котором у сельских школьников есть возможность непосредственного знакомства и освоения современных агротехнологий, погружения в инновационный образ жизни на селе, приобретения компетенций агроэкономики знаний и мотивации к творческой самореализации в сельском социуме.

 

Детский агротехнопарк состоит из модулей-площадок «Умный дом», «Сад и огород», «Ферма (птицеводческая, животноводческая, вермиферма)», «Опытное поле (растениеводство)», «Комплекс переработки сельхозпродукции», «Лаборатория (ветеринарная, растениеводства)», «Машинно-тракторная станция», «Пасека», «Лесничество», «Грибоцех», «Ремесленная мастерская» и др. В зависимости от условий и ресурсов в конкретном парке может быть как полный набор, так и несколько модулей.

Модули должны быть высокотехнологичными, поэтому создаются в тесном партнерстве с представителями агробизнеса. Предприниматели и производственники могут обеспечить материально-техническую, финансовую, кадровую (кураторы модулей) и консультационную поддержку, помощь в технологической подготовке педагогов.

Детский агротехнопарк может быть создан:

– на базе сельской школы, которая в таком случае становится ресурсным центром для других школ (проживание приезжающих детей – участников долгосрочных образовательных программ организуется на базе школы или в семьях);

– на базе детского оздоровительного лагеря (многосезонного, а лучше – круглогодичного), который принимает смены сельских детей и включает их в образовательные программы агротехнопарка.

 

Образовательные результаты в детском агротехнопарке достигаются за счет использования следующих форм и технологий:

– просветительские и образовательные экскурсии;

– мастер-классы и консультации специалистов;

– учебные исследования;

– учебные игры (ролевые, деловые, ситуационные, имитационные);

– учебные проекты;

– тематические образовательные погружения;

– профессиональные пробы учащихся;

– образовательные события (выставки, ярмарки, конкурсы, фестивали);

– новая технология социально-образовательных проектов (отличительная черта – рождения замысла проекта строго на основе многостороннего исследования учащимися наличной ситуации);

– новая технология детско-взрослых образовательных производств (общность детей и взрослых, в которой дети занимают ведущие управленческие и исполнительские позиции при поддержке взрослых и технологично производят востребованные вещи, услуги или информацию).

Образовательные программы детского агротехнопарка могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными; индивидуальными, групповыми, семейными.

 

Детский образовательный агротехнопарк может стать тиражируемым объектом для образования в сельской местности различных регионов России.

 

  1. Сколько месяцев вы уже работаете над проектом?

8 месяцев

 

Для какой сферы или каких сфер образования предназначен Ваш проект?

Начальная школа 1-4

Средние классы 5-9

Старшие классы 10-11

Дополнительное образование

Профессиональное развитие

 

  1. Что бы Вы хотели получить от Конкурса?

(чем важнее, тем выше)

Экспертизу проекта, консультацию

Поддержку государственных органов

Инвестиции (благотворительные)

Менторскую поддержку

Единомышленников среди инноваторов

Инвестиции (коммерческие)

Последователей

Пиар, помощь в продвижении

 

Ссылки на сайт вашего проекта, новостные ресурсы и т.п. Если больше одной ссылки, разместите по одной на строке

https://xn--e1aaibaicee3abxecia6ipck.xn--p1ai/home (сельскиешколыроссии.рф)

http://xn--80ajakaajoohexgfbhhbabdfk2s.xn--p1ai/ (институтстроителейстраны.рф)

 

  1. Сколько всего человек работает над Вашим проектом?

только цифры

10

 

  1. Заполните, пожалуйста, информацию о ключевых членах команды проекта (1-6 человек, включая Вас)

Мы будем считать первого члена Вашей команды ее лидером и использовать его/ее контакты для всех коммуникаций

Махнёв Николай

Воскобойников Иван

Григорьев Дмитрий

Первухина Ольга

Князева Людмила

Григорьев Никита

 

  1. Кратко опишите сильные стороны вашей команды, которые позволят именно ей успешно реализовать проект

Сочетание в команде педагогов, управленцев образования, предпринимателей, ученых, учащихся

Наличие у членов команды опыта инновационной, управленческой и экспертной деятельности в образовании

Прямое знание и понимание реалий современного сельского социума, опыт участия в преобразовании и развитии сельских школ

Психологическая совместимость, командный дух

Владение членами команды техниками творческой проектной групповой работы

Наличие у команды широкой сети внешних профессиональных связей

Наличие компетенций в сфере публичных коммуникаций, создания текстов

 

  1. Кратко опишите, как формировалась команда Вашего проекта

Как давно вы знакомы, задумывали вы проект вместе или подбирали команду под проект и другое, что Вы считаете важным

Команда проекта сложилась в процессе разработки и реализации другого большого проекта «Энциклопедия сельских школ России», стартовавшего в 2014 году и успешно работающего в настоящее время (в проект уже вовлечены 260 сельских школ из 50 регионов страны). Костяк команды знаком друг с другом и дружит на протяжении 7 лет.

 

  1. Опишите другие конкуретные преимущества, которыми обладает ваш проект (наличие ноухау, договоренностей с партнерами, финансирования, административной поддержки и т.п.)

Наличие ноухау в сфере образования (технология социально-образовательного проекта, технология детско-взрослого образовательного производства)

Высокая заинтересованность ряда сельских муниципалитетов и школ в создании детских агротехнопарков (в частности, Администрации Далматовского района Курганской области, Воскресенской сельской школы Дубенского района Тульской области)

Предварительные договоренности об участии и поддержке проекта с представителями агробизнеса

Модельность и тиражируемость создаваемого детского образовательного агротехнопарка

 

  1. Ваша заявка должна попасть к специалистам в следующих областях

Отметьте 1-2 ключевые области

Школьное образование

Дополнительное образование и воспитание