Окольников Фёдор Борисович

Кандидат педагогических наук

Область научных и управленческих интересов: интеграция школьного естественнонаучного образования, организация профильных медицинских классов с учётом тенденций развития общественного здравоохранения и медицины.

Родился  26 июня  1984 г.  в  г. Москве.

Окончил биолого-химический факультет МПГУ (бывшее МПГИ им. Ленина) по специальности «Учитель биологии и химии» и аспирантуру химического факультета МПГУ по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (химия), кандидат педагогических наук.

С 2002 года работа в школах Юго-Западного округа Москвы учителем химии.

С 2010 года – заместитель директора школы по УВР, работа по теме «качество образования и его критерии», руководство работой окружной и городской инновационными площадками по экологическому образования и по введению индивидуального учебного плана в старшей школе.

В период с 2011 по 2013 года работал заместителем директора Окружного методического центра Юго-Западного учебного округа города Москвы. В период с января 2015 по январь 2017 года работал директором московской школы.

В 2016 году опубликовал серию статей по проблемам отбора содержания и преподавания химии в школе с учётом развития экономики и региональных мер поддержки. http://www.ug.ru/search?q=Окольников

В 2017 году подготовил заявку «Первые профессиональные пробы будущих старшеклассников в инновационной экономике города Москвы» (Детские цифровые персональные производства) и выиграл софинансирование «Рыбаков-фонда» в размере 998 800, 00 руб. https://drive.google.com/file/d/1H9MWJt5fpyJLG-l6JaXqgfwDNlFdGqTE/view?usp=sharing

Экспертная деятельность:

– экономическая, политическая и педагогическая оценка проектов учебных планов, основных образовательных программ в части преподавания химии в школе с учётом региональной специфики и действующих мер государственной поддержки;

– помощь школам и/или творческим группам педагогов в подготовке заявок на софинансирование проектов;

– разработка проектов (раздаточных и методических материалов) по использованию культурно-образовательной среды города, площадок ВУЗов в преподавании школьного курса химии.