Выдающиеся учителя сельского образования РФ

Уважаемые коллеги!
Мы начинаем создавать рубрику выдающихся учителей сельского образования РФ.
Кто может туда войти?
- Учителя сельских школ, уже неработающие или ушедшие из жизни.
- Работающие сегодня

Критерии вхождения в рубрику:

    1. Рекомендация от коллективов сельских школ.
    2. Рекомендации от институтов повышения квалификации педагогов, региональных профсоюзных комитетов.
    3. Рекомендации от районных управлений и отделов образований муниципалитетов, муниципальных профсоюзных комитетов.
    4. Рекомендации экспертов национального проекта «Энциклопедия сельских школ России».
    5. Рекомендация исполнительного директора национального проекта «Энциклопедия сельских школ России»
    6. Рекомендации исполнительных и законодательных органов власти сельских     муниципалитетов.
    7. Представления от региональных лабораторий сельских школ.

Заполненную информацию отправить на Email: nam-ural@mail.ru

 

ДОСКА ПОЧЁТА

caret-down caret-up caret-left caret-right

Муниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа Павинского муниципального района Костромской области. Учитель иностранного языка

МБОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа, Тульская область, Дубенский район, с.Воскресенское, учитель русского языка и литературы.

МБОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа, Тульская область, Дубенский район, с.Воскресенское, преподаватель - организатор ОБЖ.

МБОУ СОШ №13  имени Героя Советского Союза И.Ф.Рулева станицы, Новолабинской  муниципального образования Усть-Лабинский район  Министерства образования, науки и молодёжной политики, Краснодарского края, учитель начальных классов.

КНИГА ПАМЯТИ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа села Николаевка муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, учитель

Миссия сельского учителя

Эссе на тему:
«Миссия сельского учителя»
Комолова Лариса Викторовна - учитель Баженовской СОШ № 96 Свердловской области

На селе я не просто житель,
Для всех моё имя – Учитель!..
Ничто не уходит от взора людей.
И это понятно: я учу их детей!

Да, профессия учителя - одна из самых уважаемых и почитаемых на селе, но профессия учителя – это самая ответственная на селе. Здесь учитель у всех на виду, всю жизнь живет как на сцене перед зрителями–односельчанами (а вместе с ним – вся его семья). Ответственно? Да… Но и почетно, чувствуешь свою значимость на земле. На селе учитель всегда был больше, чем просто учитель. Со мной советуются не только ученики (потому что село не богато на психологов), но и их родители, соседи в доме…
Как воспитывать современных детей? Я считаю, что только личным примером. По мнению К.Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
Если хочу, чтобы мои ученики были добрыми, то я должна относиться к окружающим доброжелательно, с пониманием. «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером», - утверждал Сенека.
Если хочу, чтобы они не были безразличными, то должна сама иметь активную жизненную позицию, быть человеком увлеченным, получать удовольствие от своего дела.
Хочу что-то изменить в них, начинаю с себя. «Мудрый человек требует всего от самого себя, а эгоистичный – от других», - гласит китайская пословица.
Хочу, чтобы они были целеустремленные, ставлю перед собой цель – важную, делающую осмысленным мое существование, направляющую мои стремления, озаряющую мое достоинство, мое самоуважение.
Если я хочу, чтобы ученики уважали меня, стараюсь проявлять уважение к ним и …к их родителям. От меня требуется искреннее участие в судьбе ребенка, а хорошее знание условий его проживания в семье, повседневное общение с родителями детей предусматривают установление оперативных контактов с ними, принятие действенных мер в случае возникающих проблем. Не забываю, что     социокультурная среда села более консервативна, устойчива и традиционна, и мне, педагогу, приходится считаться с этим. А современному обществу нужны люди обучаемые, способные самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни. В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издается огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но все это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по-настоящему живым. В условия атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения пробуждаю у ребенка веру в самого себя, стараюсь помочь ощутить свою ценность, свое достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю.

На сегодняшний день система образования России находится в состоянии модернизации. Мы, сельские учителя, почувствовали улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса. Полученное оборудование, выход во всемирную сеть позволили вырваться  из рамок, когда мы, сельские педагоги, были ограничены в возможностях для самообразования и самостоятельного культурного роста: дефицит общения, недостаточные фонды библиотек. Мы не можем себе представить урок без современных технологий. Для нас ИКТ – это не просто бренд, а повседневная жизнь сельской школы. Телекоммуникационные технологии позволяют ученику дистанционно общаться со своими сверстниками из других городов, стран, участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах, Ученики из обычной сельской школы могут иметь доступ к мировым культурным и научным ценностям, сосредоточенным на сайтах музеев, библиотек.
Но об одном (главном!) источнике я стараюсь не забывать. О народной мудрости, передаваемой из поколения в поколения. У сельской местности особое значение – сохранение и развитие национального наследия. Нашей культуры, традиций, обычаев. А школа на селе – это островок нравственности, духовности, источник культуры. У сельских детей огромная привилегия перед другими детьми – они могут видеть, прикасаться к источнику духовности русского народа.
«Миссия сельского учителя» - звучит красиво, гордо, пафосно. Миссия (из словаря) – это ответственное задание, роль, поручение. Роль… Да, учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. И каждый раз, когда входишь в класс, хочется сыграть свою роль так, чтобы глаза детей горели любопытством, удивлением. Как говорил Януш Корчак: «Удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям». Вот в этом и есть - миссия сельского учителя.